Папки-передвижки

Заключительный этап проведения проектной деятельности в старшей группе (8 фото)

Светлана Коваленко
Заключительный этап проведения проектной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Знание только тогда знание, когда оно

обретено усилиями своей мысли, а не памятью»

Л. Н. Толстой

Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – педагогика сотрудничества, использование метода проектов в работе с детьми.

Публикация «Заключительный этап проведения проектной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. Возможны совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности.

Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта?

На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей могут быть следующие:

· помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей;

· организовать развивающую среду и пространство для глубокого изучения темы в домашних условиях;

· стать помощником ребенка в техническом оформлении проекта : создание макета, презентации, видеофильма и пр.

Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.

Следующий этап : выбор и формулировка темы проектной работы. Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.

Затем идет формулировка задачи проекта. Возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.

При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учетом занятости ребенка. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определения сроков ее выполнения с учетом особенностей личного расписания ребенка. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы.

На следующем этапе идет обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. В этом случае возможные действия родителей таковы: прикинуть с ребенком выходы по каждой задаче, разбить объем работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой.

Затем исполнитель проекта составляет программу и календарный план выполнения работ. Здесь родители могут помочь скорректировать план с учетом личной занятости ребенка и создать условия для выполнения этого плана.

Очень важна помощь родителей на следующем этапе — изучении необходимой литературы по теме проекта. Просмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить его или снять какие-то источники, которые не совсем соответствуют выбранной теме. Взрослые посодействуют ребенку в передвижении до библиотеки, ориентировке в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет.

На этапе подготовки выводов по результатам проекта детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле. Готовится отчет по результатам выполнения проекта и их публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение ребенка перед выступлением. Целесообразно присутствовать на презентации проекта, морально поддержать ребенка, поздравить его с удачным выступлением.

Работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и процесса. Дайте ребенку советы, помогающие ему скорректировать свою деятельность при выполнении следующего проекта. Обсудите с ним то, что он мог бы сделать без помощи родителей.

Таким образом, в ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях: консультирует, отслеживает выполнение плана, решает оперативные вопросы, помогает в предварительной оценке проекта. Участвует в подготовке презентации, обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

Помогая ребенку, родитель должен помнить: главное действующее лицо осуществляемой работы по проекту — ребенок! Родитель выступает только как помощник, консультант, «технический секретарь» проекта.

Роль воспитателя – сопровождать все действия родителя и ребенка, оказывать консультативную помощь, проводить индивидуальные собеседования, предлагать необходимую литературу. Воспитатель подготавливает ребенка к защите проекта, создает комфортные условия для выступления, помогает психологически справиться с волнением и возможной тревогой.

Таким образом, все участники педагогического процесса становятся единым целым в достижении поставленной цели и добиваются высокого образовательного и воспитательного результата при максимальной затрате собственных сил и энергии.

В старшей группе комбинированного вида № 10 предпосылкой для организации проектной деятельности стала необходимость активизации родителей и включения их в образовательный процесс. Родительская пассивность, неумение увлечь детей и заинтересовать способами получения новых знаний вызвали тревогу у педагогов группы, которые даже при поверхностном обследовании умений и навыков детей обнаружили значительные пробелы в знаниях, неумение поддерживать диалог, нежелание развиваться в коммуникативном плане. В начале учебного года воспитанники представляют собой разобщенную, слабо организованную общность детей, не стремящихся к самостоятельному добыванию знаний.

Все это привело к решению применить в группе метод проекта. Предлагаем вашему вниманию фотоотчет заключительного этапа - защиту детских проектов. Педагогами группы было принято решение провести защиту в виде увлекательного известного шоу "Лучше всех".На защите присутствовали родители наших воспитанников, остальные ребята были в группе поддержки! Завершение проектной деятельности прошло на высоком профессиональном уровне и доставило радость и родителям, и детям, и всем присутствующим!

Заключительный этап проведения проектной деятельности в старшей группе
Знание только тогда знание когда оно обретено усилиями своей мысли а не памятью Л Среди этих технологий педагогика сотрудничества использование метода Проектная деятельность проектов в работе с детьми Публикация Заключительный этап проведения проектной деятельности в старшей группе размещена в разделах Проекты Возможны совместно индивидуальные совместно взаимодействующие совместно исследовательские формы деятельности Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими Чем больше идей тем больше выбор
Публикации по теме:

Фотоотчет о проектной деятельности в старшей группе «День защитника Отечества»Фотоотчет о проектной деятельности в старшей группе «День защитника Отечества» Воспитатель: Сидоренко Г. В. В группе «Колобок» большое внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольников. В феврале был создан.

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весну» Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в весну" Цель: Закреплять и уточнять знания.

Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Конспект проведения совместной деятельности в ходе режимных моментов в старшей группе «Дежурство по столовой» Программное содержание: Образовательная.

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Полив комнатных растений Цель: 1) расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге; 2) развивать аккуратность при работе.

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений»Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе «Полив комнатных растений» Цель: 1) расширить знания детей о потребностях растений.

Организация проектной деятельности в ДОУ «Чудеса на грядке» в средней группе МБУ Школа 26 Г. Тольятти, Самарская область «Организация проектной деятельности в ДОУ» на тему «Разработка плана детского проекта» «Чудеса.

Организация проектной деятельности в старшей группе «Спорт и забавы» Организация проектной деятельности в старшей группе «Солнышко» Тема: «Спорт и забавы». Цель проекта: Создание оптимальных условий для организации.

Отчет о проектной деятельности «Разноцветная осень» в средней группе Отчет о проектной деятельности «Разноцветная осень» (2014)Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Профессий много на земле» в старшей группе План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей.

Создание лэпбука «Финальный этап опытно-экспериментальной деятельности «Воздух»Создание лэпбука «Финальный этап опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» Лепбук- финальный этап опытно- экспериментальной деятельности по теме «Воздух». Совместно с воспитанниками я искала информацию, придумывала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заключительный этап проведения проектной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 09:36
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заключительный этап проведения проектной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД