Светлана Шурухина
Организация проектной деятельности в ДОУ «Чудеса на грядке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБУ Школа 26
Г. Тольятти, Самарская область
«Организация проектной деятельности в ДОУ»
на тему
«Разработка плана детского проекта»
«Чудеса на грядке»
Выполнила: Шурухина
Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
место работы: МБУ СОШ №26 с/п
д/с «Тополек»
Публикация «Организация проектной деятельности в ДОУ „Чудеса на грядке“ в средней группе» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Чудеса на грядке»
2. Автор проекта (Ф. И. О) : Шурухина Светлана Николаевна
3. Руководитель проекта (Ф. И. О) : Шурухина Светлана Николаевна
4. Кадры: Воспитатели
5. Район, город, представивший проект : г. Тольятти, Центральный район
6. Адрес организации : г. Тольятти ул. Жилина 50
7. Вид, тип проекта : детско-родительский; исследовательско-творческий.
8. Цель, направление деятельности проекта : накопления детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой.
9. Краткое содержание проекта : в данном проекте реализуются цели и задачи с помощью таких форм, как прогулки, занятия, беседа, рисование, аппликация и лепка, изготовления салата. Проект состоит из 3 этапов. В конце проекта проводится презентация.
11. Место проведения: дом, детский сад, участок детского сада.
12. Сроки проведения: долгосрочный.
13. Количество участников проекта : воспитатель, родители, 20 детей.
14. Возраст детей: 4-5 лет.
15. Форма проведения: фронтальный.
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта) : приобретения знаний о том, что овощи полезные продукты. Дети узнают много интересного из жизни овощей, определяют то, какую пользу они приносят. Учатся правильно ухаживать за овощами. Дети бережно относятся и правильно ведут себя на природе. Развивается любознательность, интерес к природе. Развивается творческое воображение. Продукт – выставка поделок из овощей «Чудеса на грядке».
Проблема педагогическая: овощи поспорили кто из них главней.
Проблема детская: почему овощи полезные продукты.
Задачи педагогические:
1. Дать детям представление о том, что овощи – полезные продукты.
2. Расширять знания детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости).
3. Обеспечить психологическое благополучие детей.
4. Развивать любознательность, интерес к миру природы.
5. Развивать творческое воображение, мышление.
Задачи детские: если мы пойдем на огород, то мы найдем там овощи?
Форма презентации: Выставка поделок из овощей: «Чудеса на грядке»
Этапы проекта :
Этап Формы работы
(с наименованием) Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
1 этап
Целеполо-гание 1. Игровая ситуация (сказочные овощи пришли к детям, рассматривание, называние)
2. Задача: определить, какую пользу приносят овощи. 1. Проблема: овощи на грядке поспорили : «Кто из них главней?» Как им помочь разрешить проблему?
Определить какую пользу приносят овощи 1 неделя день группа
2 этап
Проктическая деятельность по выполнению проекта
1. Повторить дома названия овощей.
2. Изготовить папку -передвижку «Загадки с грядки» изготовление атрибутов, шапочек.
3. Целевая прогулка на огород.
4. Тематическая беседа «Гости с огорода»
5. Рассматривание овощей. Игра «Чудесный мешок»
6. «В гостях у Сентябринки»
7. Беседа: «Незнайка пришел в гости»
8. Показ видео и фотоматериалов «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью»
9. Трудовое поручение: «Уборка урожая овощей»
10. Беседа: «Овощи, фрукты – полезные продукты»
11. Инсценировка сказки «Репка»
12. Знакомство с художественно-эстетическим творчеством:
а) рассматривание натюрморта
б) рисование «Консервируем на зиму»
в) лепка «овощная история»
г) аппликация «Собираем урожай»
д) лепка «Морковь для зайчат»
13. Практическое занятие.
а) приготовление салата «Разноцветное угощенье»
б) приготовление салата «Заячья радость»
в) приготовления салата «Лакомство гномов»
14. Составления описательных загадок на тему «Я расскажу, а ты угадай»
формировать представление, что на огороде вырастают овощи, закреплять представления об овощах отличительных признаках (форма, цвет).
Продолжать учить различать овощи по форме, цвету, размеру (огурец – продолговатый, зеленый; помидор – круглый, красный; капуста – большая, зеленая, круглая; морковь – длинная, оранжевая; репа – круглая, желтая, знать и называть корнеплоды, их сенсорные характеристики.
Продолжать учить называть овощи и различать их по цвету, по величине (большой, маленький, по характеру поверхности (гладкий, шероховатый, по вкусу (сладкий,
горький, кислый, учить обследовательским действиям.
Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произростания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу.
Расширить представления детей об овощах и фруктах, активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Закрепить знание детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать и показать, в каких растениях они содержаться и какой вред приносят человеку.
Расширять знания детей о том, что на огороде вырастают овощи. Закрепить знания о моркови (оранжевая, длинная, вкусная, большая, сладкая, сочная, крепкая, есть листья – ботва, картофеле, капусте, свекле, воспитывать желание трудиться, помогать взрослым, активизировать словарь определениями
Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, содержащихся в них витаминах.
Закреплять знания об овощах, развивать умение инсценировать сказку
Дать детям представление о натюрморте, о том, что картины пишут художники, закреплять знания об овощах.
Учить изображать овощи (огурец, помидор, закреплять знания об их форме, цвету
Продолжать детей учить лепить предметы овальной, круглой, конусообразной формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде.
Учить детей приемом наклеивания готовых форм, закреплять знания об овощах.
Учить детей лепить предметы конусообразной формы, осваивать прием лепки – раскатывание пластилина ладонями под углом, закреплять знания о моркови и ее внешнем виде.
Закреплять понятие «овощи», учить резать вареные овощи, развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки осторожного обращения с ножом.
Познакомить детей с последовательностью приготовления салата из капусты, научить пользоваться теркой, закреплять знания о капусте, ее полезных свойствах.
Познакомить с процессом приготовления морковного салата, закреплять умение пользоваться теркой, закреплять знания о моркови, ее полезных свойствах.
Учить детей составлять описательные загадки об овощах, активизировать словарь словами, обозначающими свойства, качества предметов.
2 недели
1 неделя
1 занятие
1 неделя
3 занятия
1 неделя
1 неделя
1 занятие
1 неделя
1 неделя
1 занятие
1 занятие
1занятие
1 занятие
1 занятие
1 занятие
1 неделя
1 неделя
1 неделя День
Утро
День
День
День
Утро
Утро
День
Утро
День
Утро
Утро
Утро
Утро
Утро
День
День
день Дома с родителями в свободное время
Участок детского сада
Группа д-с
Группа д-с
Группа д-с, дом
Группа д-с
Группа д-с
Участок д-с
Группа д-с
Группа д-с
Группа
д-с
Группа д-с
Группа д-с
Группа д-с
Группа д-с
Дома
Дома
Группа д-с
3 этап
презентация 1.«Капустник»
2. Конкурс чтецов «Загадки с грядки»
3. Составление докладов детьми «Мой любимый овощ»
4. Выставка поделок из овощей «Чудеса на грядке»