Элеонора Абрамова
Консультация «Закаливание детей в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Элеонора Абрамова
Закаливание детей в средней группе
Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье -
Это важнейший труд воспитателя.
Сухомлинский Василий Александрович
Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает предъявленные к нему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка к формированию характера, развития воли, природных способностей.
Темочки:
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Актуальность:
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. Поэтому закаливающие мероприятия должны составлять основу воспитательно-оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей.
Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста.
Цель:
Создание условий для укрепления здоровья детей дошкольного возраста в детском саду на основе активного использования закаливания. Гармоничное физическое и духовное развитие детей;
Формирование основ здорового образа жизни;
Творческое развитие личности каждого ребенка.
Задачи:
-организация рационального режима дня, обеспечение необходимой продолжительностью сна в соответствии с возрастными потребностями;
-создание условий для оптимального двигательного режима;
-осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;
-полноценное питание;
-обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
-создание атмосферы психологического комфорта.
Ожидаемый результат:
-Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья
-Овладение навыками самооздоровления
-Снижение уровня заболеваемости
- Общие мероприятия закаливания
Формы и методы закаливания детей :
-Обеспечение здорового ритма жизни
-Физические упражнения
- Гигиенические и водные процедуры
-Воздушные ванны
-Активный отдых
-Специальное закаливание
-Витаминизация
Утренняя гимнастика:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем зарядку!
Прогулка на воздухе:
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Время проведения: после дневного сна.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию. Повышает умственную и физическую работоспособность детского организма.
Задачи гимнастики после сна:
увеличить тонус нервной системы;
укрепить мышечный тонус;
способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;
способствовать профилактике простудных заболеваний;
развитие физических навыков;
сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.
В конце гимнастики провести водные процедуры (умывание прохладной водой). Хорошо, если после пробуждения ребенок услышит свои любимые детские песенки, тогда он наверняка проснется быстрее.
Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, можно использовать игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами. Например,
Тили-тили-тили-дон, что за странный перезвон.
То будильник наш звенит, просыпаться нам велит.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна
помогает здорово.
Мы проснулись, потянулись.
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
И еще один разок,
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
Ножки мы подняли,
На педали встали.
Быстрей педали я кручу,
И качу, качу, качу.
Очутились на лугу.
Крылья пестрые порхают,
Это бабочки летают.
Встанем у кроватки дружно.
И посмотрим мы в окно.
Шел петух по двору,
Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»
Крыльями похлопал,
Ножками потопал.
Ну и мы в ответ ему
Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»
Наши ножки, наши ножки
Побежали по дорожке.
(Движения выполняются в соответствии со словами).
Проведенная таким образом бодрящая гимнастика, облегчит детям переход от сна к бодрствованию. И дети будут вставать «с той ноги».
Корригирующие упражнения, закаливающие процедуры – направлена на профилактику плоскостопия и сколиоза, упражнение детей в основных движениях (ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с высоким подниманием колен и др., оказание закаливающего воздействия на организм. Эта часть гимнастики проводится в хорошо проветренной групповой комнате с применением массажных ковриков, изготовленных родителями.
«Дорожка здоровья»
Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, у детей прогулки по дорожкам здоровья вызывают просто восторг.
На стопах размещается множество активных точек, стимуляция которых положительно влияет на работу систем и органов тела.
Закаливание водой
Водные процедуры - обширное умывание
(руки до локтя, лицо, грудь, шея)
В кране чистая водица
Ну-ка дети, быстро мыться.
Моем шею, моем руки, уши-
Вытираемся посуше.
Дети идут одеваться.
«Пусть летят к нам в комнату,
Все снежинки белые.
Не боимся холода,
Мы зарядку сделали!».