Елизавета Тымкив
Заикание. Советы учителя-логопеда родителям
▼ Скачать + Заказать документы
ЭТОГО МОГЛО И НЕ БЫТЬ
ЗАИКАНИЕ - это речевой дефект, возникающий у детей в раннем детском возрасте от 2 до 5 лет, и ИМЕННО НА РОДИТЕЛЕЙ ПАДАЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО ПОЯВЛЕНИЕ.
Заикание - сложное, трудноустранимое речевое нарушение, является в большинстве случаев очень мучительным для малыша, так как речь его постоянно прерывается непроизвольными, внезапными паузами, продолжительными остановками или повторениями отдельных звуков, слогов, а иногда и слов. Это происходит в результате возникновения судорог в дыхательном, голосовом или артикуляционном аппарате. Заикание часто травмирует психику ребенка, вызывает у него плаксивость, раздражительность, лишает нормального сна и аппетита.
Публикация «Заикание, Советы учителя-логопеда родителям» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
ЗАИКАНИЕ ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ ПОТОМ ДОЛГО И ТЯЖЕЛО ЗАНИМАТЬСЯ ЕГО УСТРАНЕНИЕМ.
Одной из самых распространенных причин возникновения заикания у детей является их чрезмерная речевая перегрузка. Конечно, родители должны заботиться о речевом развитии ребенка, но при этом никогда не следует забывать о его возможностях и возрасте. Но, к сожалению, часто взрослые слишком много читают детям стихов, рассказов и, не зная меры, заставляют ребенка заучивать прочитанное, выбирая слишком сложное, трудное для понимания и для произнесения ребенком.
ВЗРОСЛЫМ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ, ЧТО ЧРЕЗМЕРНАЯ ПЕРЕГРУЗКА РЕЧИ РЕБЕНКА, ФОРСИРОВАНИЕ ЕЕ РАЗВИТИЯ БЕЗ УЧЕТА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ЗАИКАНИЮ.
Нервная система у детей находится еще в стадии развития, поэтому она очень хрупкая и не выдерживает сильных перегрузок, и взрослые должны проявлять о ней особую заботу: оберегать от психических и физических травм, неудержимо бурных проявлений гнева и радости.
Заикание может вызвать неблагоприятная обстановка в семье, где он воспитывается. Скандалы и конфликты в семье, запугивания ребенка, побои, строгие наказания, частые одергивания у нервных и впечатлительных детей могут привести к неврозу, а затем и к появлению запинок в речи.
Не менее вредной оказывается и другая крайность, когда взрослые совсем не занимаются развитием речи малыша в семье, не читают ему, не просят рассказать прочитанное, не разучивают детских стихотворений, очень мало разговаривают с ним, не поправляют его, когда он говорит неверно. В таком случае ребенок начинает заметно отставать от сверстников в своем речевом развитии. При этом его мыслительные способности превышают речевые возможности. У малыша не хватает элементарного запаса слов и грамматических средств для выражения собственных мыслей. Поэтому в момент высказывания у ребенка появляются продолжительные паузы, остановки, запинки, которые в дальнейшем могут перейти в стойкое заикание.
Уже с самого раннего возраста, а развитие речи малыша на первый план выступает активное подражание речи взрослых. Но момент подражания, являясь могучим фактором речевого развития, в то же время несет в себе известные опасности. Прежде всего, необходима неторопливая, плавная и отчетливая речь окружающих. Постоянная правильная речь взрослых будет вызывать такую же правильную, неторопливую речь и у ребенка. Дети должны говорить, достаточно широко открывая рот.