Наталья Левина
Конспект занятия «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зайка в гостях у ребят»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель:. развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках
Задачи:упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;
развивать речевое дыхание;
воспитывать доброжелательное отношение к персонажу. Развивать речь: мягкий, пушистый длинный, короткий, шёрстка.
Методы: наглядный, словесный, игровой.
Публикация «Конспект занятия „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Приемы: активация внимания и речи, вопросы, двигательная активность.
Оборудование: наборное полотно, мнемосхема, указка;
дидактические карточки на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»;
мешок, игрушки: заяц, пирамидка, машина, мяч. Ход НОД:
Организационный момент.
В: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика с мешком, он тоже бежал в детский сад. Смотрите, вот он сидит. (указывает на зайчика)
В: - Хотите с зайчиком познакомиться?
Д:- да.
Основная часть.
В: -Какого цвета шубка у него?
Д: - белая.
В: - Хотите потрогать зайчика и ощутить, какая у него шёрстка? Я подойду к вам и дам каждому из вас погладить зайчика. (гладят зайчика)
В:- Скажите, какая шёрстка у зайчика на ощупь?
Д: - мягкая,пушистая.
В: - Какие уши у зайчика?
Д: - длинные
В:- А какой хвост?
Д: - короткий.
В: -Где живет зайчик?
Д: - В лесу.
В: - Зайчик,у тебя был мешок. Где он (зайчик показывает мешок)
В: Вот какой мешок у зайки. Ребята, вам интересно, что лежит в мешке?
Д:- да
В:-Ребята,что это?
Д: - Мяч.
В: - Какой он формы?
Д: - круглой.
В: - Какого цвета мячик?
Д: - Красный.
В: - Что можно делать с мячом?
Д: - Играть,катать,бросать.
В: -Кто из вас хочет рассказать о мяче?
Лиза: - Мяч зелёного цвета. По форме он круглый. Мячом можно играть.
В: - Молодец,хороший рассказ.
В: - посмотрите,что это?
Д:-грузовая машина
В: - какие части есть у грузовой машины?
Д:-колеса,кабина,кузов
В: - какого они цвета?
Д: - Кузов красный,кабина синяя,колеса черные.
В: - для чего служит грузовая машина?
Д: - чтобы возить грузы.
В: - кто хочет рассказать про машину?
Лера:-У машины красный кузов,синяя кабина,черные колеса,на ней перевозят грузы. (Воспитатель помогает при затруднении)
В:-посмотрите ребята,а это что такое?
Д:-пирамидка.
В:-из каких частей она состоит?
Д:-из колечек.
В:-какого цвета колечки?
Д:-разноцветные.
В:-какой формы колечки?
Д:-круглые.
В:-как можно играть с пирамидкой?
Д:-ее можно собирать.
В:-кто хочет рассказать про пирамидку?
Вася:-пирамидка состоит из разноцветных колечек,ее можно собирать.
В:-Молодцы ребята,про все игрушки рассказали.
Физкультминутка.
Зайка беленький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики) И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя) Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, (прыжки на месте) Кто - то зайку напугал, Зайка - прыг и убежал.
Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»
Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с картинками. Изображения картинок спрятаны за занавеской. Задача детей - набрать воздух через нос и выдохнуть струю воздуха через рот на занавеску, чтобы открыть ее и увидеть, что изображено на картинке. Воспитатель показывает детям образец выполнения упражнения.
В: ребята,что вы видите на картинках?
Д:-мячик,машинка,пирамидка.
В:- Молодцы, ребята! Вы хотите придумать историю о том, как зайчик пришел к нам в гости?
Д: - да.
В: - тогда помогайте.
В:-к нам в гости пришел
Д: - зайчик.
В: - он принес мешок…
Д: - с игрушками
В:-в мешке лежали…
Д:-мячик,машина,пирамидка.
В:- Кто из вас сам хочет рассказать историю о зайчике?
Выставляет на наборном полотне мнемосхему, выслушивают рассказы 2 детей
В:-Молодцы! Отличные рассказы получились!
В:-давайте ребята,попрощаемся с зайчиком.
Д:-до свидания зайчик,приходи еще.