Получи документы

«Зайка в гости к нам пришел». Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет

Светлана Старкова
«Зайка в гости к нам пришел». Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи детей 2-3 лет

«Зайка в гости к нам пришёл»

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей; закрепление знаний детей об игрушке (зайке).

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

Темочки:

2. Учить детей показывать на игрушке части тела (голова, уши, глазки, рот, туловище, лапки, хвост);

3. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Развивающие задачи :

1. Развивать память, внимание, мышление детей;

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Ход занятия:

Утреннее приветствие.

Воспитатель: Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех вас в круг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

На полу лежит красивая коробка с зайцем внутри.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей : Коробка.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а коробка – то шевелится. Давайте посмотрим, кто же туда забрался?»

Воспитатель берет в руки коробку с игрушкой. Из коробки появляется голова игрушки - зайца.

Заяц: «Я зайчик, в гости к вам шёл, коробку нашёл, влез в коробку, а вылезти не смог».

Воспитатель: Давайте, ребята поможем зайке выбраться из коробки. Позовем его, зайка иди к нам.

Дети зовут зайца.

Ответы детей : Зайки иди к нам, выходи.

Воспитатель достаёт из коробки зайца.

Воспитатель: Вот и вышел наш зайчик

Воспитатель предлагает детям повторить, кто пришел к ним.

Воспитатель: Скажи, Милана (Леня, Аня) кто пришел к нам в гости?

Ответы детей : Заяц.

Воспитатель: Правильно, это заяц. Посмотрите, а зайка что-то нам принес, давайте посмотрим, что у него в волшебном мешочке.

Дети подходят к воспитателю и заглядывают в мешок.

Ответы детей : Цветы.

Воспитатель: Зайчик нам с вами предлагает, по одному выбрать любой цветок из волшебного мешочка и сказать какого оно цвета.

Дети по одному вытаскивают цветок, рассказываю, какого цвета цветок ему попался.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам присесть на коврик, на тот цвет, какого цвета у вас цветок и поближе рассмотреть нашего зайчика.

Дети присаживаются на круг хорошего настроения.

Воспитатель: Какой зайчик красивый, мягкий, пушистый. Ребята, потрогайте зайца, погладьте.

Воспитатель вместе с детьми рассматриваю игрушку.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего зайца и посмотрим, что у него есть?

Ответы детей : Голова

Воспитатель: Матвей, а что есть у зайца на голове?

Матвей: Уши (нос, глаза, рот)

Воспитатель: А уши, какие у зайца, длинные или короткие?

Ответы детей : длинные

Воспитатель: А у вас есть уши (нос, глаза, рот? Покажите!

Дети показывают части тела.

Воспитатель: Ребята, а ещё, что есть у зайца?

Ответы детей : Туловище

Воспитатель: Молодцы! Богдан, а на туловище, что есть у зайца?

Богдан: Лапки (хвостик)

Воспитатель: Ребята, а хвостик длинный или короткий?

Ответы детей : Короткий.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже превратимся в зайчиков и поиграем.

Дети надевают маски зайцев.

Физминутка.

Зайка серенький сидит.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)

Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)

Дети присаживаются на коврик.

Воспитатель: Детки мне кажется, что наш зайка проголодался. Давайте покормим его. Ребята, а что любят зайцы кушать?

Ответы детей : Морковку, капусту.

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим…»

Мы капусту рубим, рубим,

(резкие движения прямыми кистями вверх и вниз).

Мы капусту солим, солим

(движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).

Мы капусту трем, трем

(потирание кулачек о кулачек).

Мы капусту жмем, жмем

(интенсивное сжимание пальцев рук в кулак).

А потом ко рту подносим, м-м-м, как вкусно!

Воспитатель: Давайте нашего зайку тоже угостим. Как ребята зайчик будет кушать?

Ответы детей : Хрум – хрум - хрум.

Игровая ситуация: детки кормят зайца.

Воспитатель: Ребята, нравится вам наш зайка? А может он поживёт у нас в детском саду, оставим его?

Ответы детей : Да, пусть поживёт.

Воспитатель. Зайка покушал, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет поспать. Давайте его уложим спать в кроватку.

Дети укладываю зайку спать, воспитатель предлагает одному ребенку уложить зайку спать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Игровое занятие совместно с родителями «Зайка в гости к нам пришел» в группе раннего возрастаИгровое занятие совместно с родителями «Зайка в гости к нам пришел» в группе раннего возраста Цели и задачи : совершенствовать умение обследовать предметы; учить рассматривать, ощупывать, гладить их; закрепить представление о частях.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайка в гости к нам пришел». Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 13:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зайка в гости к нам пришел». Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Старкова (УИ 2393926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД