Светлана Старкова
«Зайка в гости к нам пришел». Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи детей 2-3 лет
«Зайка в гости к нам пришёл»
Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей; закрепление знаний детей об игрушке (зайке).
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
2. Учить детей показывать на игрушке части тела (голова, уши, глазки, рот, туловище, лапки, хвост);
3. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
1. Развивать память, внимание, мышление детей;
2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Ход занятия:
Утреннее приветствие.
Воспитатель: Сколько добрых лиц вокруг,
Приглашаю всех вас в круг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
На полу лежит красивая коробка с зайцем внутри.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Ответы детей : Коробка.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, а коробка – то шевелится. Давайте посмотрим, кто же туда забрался?»
Воспитатель берет в руки коробку с игрушкой. Из коробки появляется голова игрушки - зайца.
Заяц: «Я зайчик, в гости к вам шёл, коробку нашёл, влез в коробку, а вылезти не смог».
Воспитатель: Давайте, ребята поможем зайке выбраться из коробки. Позовем его, зайка иди к нам.
Дети зовут зайца.
Ответы детей : Зайки иди к нам, выходи.
Воспитатель достаёт из коробки зайца.
Воспитатель: Вот и вышел наш зайчик
Воспитатель предлагает детям повторить, кто пришел к ним.
Воспитатель: Скажи, Милана (Леня, Аня) кто пришел к нам в гости?
Ответы детей : Заяц.
Воспитатель: Правильно, это заяц. Посмотрите, а зайка что-то нам принес, давайте посмотрим, что у него в волшебном мешочке.
Дети подходят к воспитателю и заглядывают в мешок.
Ответы детей : Цветы.
Воспитатель: Зайчик нам с вами предлагает, по одному выбрать любой цветок из волшебного мешочка и сказать какого оно цвета.
Дети по одному вытаскивают цветок, рассказываю, какого цвета цветок ему попался.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам присесть на коврик, на тот цвет, какого цвета у вас цветок и поближе рассмотреть нашего зайчика.
Дети присаживаются на круг хорошего настроения.
Воспитатель: Какой зайчик красивый, мягкий, пушистый. Ребята, потрогайте зайца, погладьте.
Воспитатель вместе с детьми рассматриваю игрушку.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашего зайца и посмотрим, что у него есть?
Ответы детей : Голова
Воспитатель: Матвей, а что есть у зайца на голове?
Матвей: Уши (нос, глаза, рот)
Воспитатель: А уши, какие у зайца, длинные или короткие?
Ответы детей : длинные
Воспитатель: А у вас есть уши (нос, глаза, рот? Покажите!
Дети показывают части тела.
Воспитатель: Ребята, а ещё, что есть у зайца?
Ответы детей : Туловище
Воспитатель: Молодцы! Богдан, а на туловище, что есть у зайца?
Богдан: Лапки (хвостик)
Воспитатель: Ребята, а хвостик длинный или короткий?
Ответы детей : Короткий.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже превратимся в зайчиков и поиграем.
Дети надевают маски зайцев.
Физминутка.
Зайка серенький сидит.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.)
Дети присаживаются на коврик.
Воспитатель: Детки мне кажется, что наш зайка проголодался. Давайте покормим его. Ребята, а что любят зайцы кушать?
Ответы детей : Морковку, капусту.
Пальчиковая гимнастика
«Мы капусту рубим…»
Мы капусту рубим, рубим,
(резкие движения прямыми кистями вверх и вниз).
Мы капусту солим, солим
(движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).
Мы капусту трем, трем
(потирание кулачек о кулачек).
Мы капусту жмем, жмем
(интенсивное сжимание пальцев рук в кулак).
А потом ко рту подносим, м-м-м, как вкусно!
Воспитатель: Давайте нашего зайку тоже угостим. Как ребята зайчик будет кушать?
Ответы детей : Хрум – хрум - хрум.
Игровая ситуация: детки кормят зайца.
Воспитатель: Ребята, нравится вам наш зайка? А может он поживёт у нас в детском саду, оставим его?
Ответы детей : Да, пусть поживёт.
Воспитатель. Зайка покушал, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет поспать. Давайте его уложим спать в кроватку.
Дети укладываю зайку спать, воспитатель предлагает одному ребенку уложить зайку спать.