Наталья Козлова
Конспект занятия «Зайка пришел в гости к нам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зайка пришел к нам гости.»
Цель:
Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.
Формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном словаре детей слова, обозначающие признаки животных.
Задачи:
- Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету.
- Закреплять понятие «много», «большой», «маленький».
- Развивать внимание, восприятие.
- Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Зайка пришел в гости к нам“» размещена в разделах
- игрушки (заяц)
- Д. игра подбери зайчику хвостик из фетра на липучках (красного, желтого, синего, зеленого)
- 2 корзинки.
- морковки (большие и маленькие)
- разрезанные картинки
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают в круг.
-Здравствуйте, ребята – девочки и мальчики! Давайте с вами поздороваемся с вами и нашими гостями.
Оргмомент
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня пришли в детский сад, давайте поздороваемся друг с другом.
Муз. Приветствие «Привет Дружок»
Основная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята к нам кто то пришел в гости,
Воспитатель: Здравствуй Зайка!
Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца).
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? (Короткий, маленький).
Воспитатель: Какой зайка если его потрогать или погладить?
Дети: (Мягкий, пушистый).
Воспитатель: А где живет зайка?
Дети : в лесу.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про зайку :
А у кочки под кустом
Белый заинька сидит
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит зайкин хвостик? Давайте покажем. (Артик. Гимнастика)
Упражнение «Зайкин хвостик» (Приготовим язык движение языка влево-право)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, наш зайчик проголодался. А что любит зайчик? (Морковку, капусту) Но вот беда, все моркови перепутались, большие и маленькие.
Давайте поможем зайчику: Большие морковки положим в большую корзину, а маленькие в маленькую.
Воспитатель: Молодцы ребята, собрали морковку.
Воспитатель: Посмотрите Сколько морковок мы собрали?
Дети : Много
Воспитатель: Правильно молодцы. Зайке очень обрадовался.
Ребятки зайчиком поиграем покажем ему нашу разминку.
Физминутка.
Зайка серенький сидит. (с музыкой)
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Дети подходят к столу
Воспитатель: Ребята посмотрите что у на на столе Зайчики разного цвета и им нужно подобрать хвостики
Дидактическая Игра "Подбери зайчику хвостик"
Воспитатель: Мы должны с вами подобрать хвостики по цветам, красному зайчику красный хвостик, синие в синюю, желтые в желтую и т д.
Воспитатель: молодцы ребята. Зайка доволен.
Воспитатель: - Давайте подойдем к другому столу Ой, все картинки разлетелись, помогите ребята мне их собрать? А картинки ребята не простые, а разрезанные, состоящие из двух одинаковых половинок. (Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получился «зайка».Показывает приём сложения двух половинок и возникшего изображения с целой картинкой.)
Игра «Разрезные картинки»
Воспитатель : Молодцы ребята, вот собрали картины и у нас получилось много зайки.
Дети сели на стульчики.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли зайчику собрать морковки, все правильно справились с заданием, а теперь ему пора домой.
Воспитатель:
Кто к нам сегодня приходил? (зайка)
Ребята давайте мы с ним попрощаемся.
До свиданья, до свиданья
Приходи к нам ещё.
(Дети прощаются с зайкой)