Дарья Демиденкова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Загадочный Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход деятельности:
Дети с воспитателем рассматривают глобус.
- Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит наша земля! Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. (Воспитатель показывает фотографии с космическими изображениями, обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин, пейзажей, разнообразие и использование цветов)
Вводная беседа.
Ребята, близится 12 апреля, а знаете ли вы, что это за праздник? А хотите узнать? Тогда отгадайте загадку :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
Итак, ребята, 12 апреля – это День космонавтики. Более 50 лет назад космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космос.
- А хотите тоже полететь в космос? Давайте совершим космическое путешествие на другую планету. Для этого я вам предлагаю нарисовать ракету!
- Как вы думаете ребята что можно увидеть в космосе? (звезды, планеты, Луну). Какие они? (звезды - очень яркие и большие планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце яркое, желтое). Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос.
-На чем можно полететь в космос? Варианты детей. Послушайте загадку :
Чудо-птица алый хвост
Полетела в стаю звезд (ракета).
(Рассмотреть иллюстрацию ракеты)
Что есть у Ракеты?
Какой она формы?
Как называлась первая ракета которая полетела в космос?
-Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты - треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы). А сейчас ребята, нарисуйте каждый свою ракету, используя разные цвета. И так приступаем к работе. Рисовать мы будем Гуашью и кисточкой, а затем сделаем выставку наших работ в раздевалке.
Воспитатель помогает советами в составлении композиции. Помогает советами цветовых решений, поощряет самостоятельность, творческий подход, инициативность.
Предлагаю нам размяться, поиграть в игру «Космодром»
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)
3 часть
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает. Посмотрите, какие у вас получились разные ракеты. Анина ракета полетела прямо на Луну. Из иллюминаторов Ириной ракеты можно наблюдать за планетами. Ира нарисовала их большими и круглыми. Как много звезд нарисовал Сережа, к которым летит его красная ракета. Молодцы, дети! Все хорошо постарались. Путешествуя по космическому пространству, мы увидели много интересного и вам, будет, о чем рассказать своим близким.
Фотографии детских работ с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. (Воспитатель показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями, обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин, пейзажей, разнообразие и использование цветов)
- Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце). Какие они? (звезды - необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое). Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос.
-На чем можно полететь в космос? Послушайте загадку :
Чудо-птица алый хвост
Полетела в стаю звезд (ракета).
(Рассмотреть игрушечную ракету, уточнить ее части и форму)
-Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А нарисовать ракету мы сможем. Помогут нам в этом Гуашь и Кисточка.
-Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты - треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы). А сейчас, дети, нарисуйте каждый свою ракету, используя разные цвета. Обратите внимание, что ракета в полете летит в наклонном направлении. И так приступаем к работе. Рисовать мы будем Гуашью.
Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка. Напоминает Воспитатель,Помогает советами цветовых решений, поощряет самостоятельность, творческий подход, инициативность.
Предлагаю нам размяться. Физ. минутка
1,2,3,4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
1,2,3,4 ракету на землю посадили! Итог занятия:
В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей