Ольга Валентиновна Родионова
Занятие по закреплению знаний о лесе «Загадки лесовика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- закреплять знания детей о лесе;
- активизировать словарь по теме.
Ход занятия:
Воспитатель. Утром почтальон принёс в детский сад телеграмму. Интересно, от кого она? (Распечатывает телеграмму, читает).
«Дорогие друзья! Скоро в лесу состоится праздник. Для получения пригласительных билетов вы должны выполнить мои задания. Лесовик».
Дети, вы хотите принять участие в празднике? (Да) Давайте посмотрим, какие задания приготовил для нас Лесовик.
Публикация «Занятие по закреплению знаний о лесе „Загадки лесовика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
«Назови лист дерева»
Воспитатель называет дерево (осина, ива, тополь, рябина, ясень, клён и т. д., дети образуют от его названия прилагательное. Например, берёза - берёзовый, дуб- дубовый и т. д.
«Лесные обитатели»
Воспитатель называет вид растений (дерево, кустарник ягода, цветок, трава) или животных (зверь, птица, насекомое). Ребёнок перечисляет названия известных ему обитателей леса, относящихся к данному виду. Если он затрудняется с ответом, остальные дети ему помогают. На-пример: лесные цветы - ландыш, колокольчик, лесная герань, лютик, незабудка, иван-чай.
«Подскажи словечко»
Дети составляют словосочетания с прилагательными, которые называет воспитатель. Например: высокая (сосна); толстый (ствол) : узкая (тропинка); мелкий, быстрый (ручей); широкая (река); хвойный (лес); берёзовая (роща, сосновый (бор) и т. д.
«Цепочка»
Воспитатель предлагает назвать слова, которые можно образовать от слова «лес». (Лесник, лесная, лесовоз, лесочек, лесок, лесничество, лесосека, лесоруб.)
«Что таким бывает»
Воспитатель называет прилагательное, дети должны подобрать существительное в соответствующем роде и числе.
Лесной (зверь, пень и т. д.); лесная (песня, сказка и т. д.); лесные (птицы, ягоды и т. д.); лесное (озеро, дерево и т. д.).
Проводится дидактическая игра «Камешек».
Дети садятся в круг. Ребёнок, в руках которого находится камешек, составляет предложение с заданным словом или словосочетанием («длиннохвостая», «лесные дары», «хворостина», «береста», «луговая», «ельник» и т. п.). Затем передаёт камешек следующему участнику. Например, воспитатель называет слово «длиннохвостая». Ребё нок отвечает: «В норе живёт длиннохвостая лиса».
«Что это?»
Воспитатель называет растение или животное, дети должны определить, к какому виду оно относится. Например, пихта - это дерево; маслёнок - это гриб.
«Каким бывает лес»
Воспитатель предлагает подобрать определения к слову «лес». (Весенний, хвойный, грибной, лиственный, смешанный, волшебный, таинственный, загадочный, нарядный и т. д.).
«Объясняли»
Воспитатель предлагает объяснить значение слов и словосочетаний: «ягодная пора», «грибная пора», «чаща», «бурелом».
Проводится разминка. Заяц мчится что есть мочи, (Бегут на месте.) Спрятаться е лесу он хочет. (Приседают и закрывают лицо ладонями.) То бежит он, то кружится, (Встают, кружатся.) Бедный, он всего боится. Где укрыться ото зла? (Прижимают руки к груди.) От лисицы, от куницы? (Поворачивают туловище вправо-влево.) От совы и от орлицы? (Машут руками.)
Затем дети произносят стихотворение-чистоговорку.
Ручеёк-журчалочка - жур-жур-жур!
Завертелась палочка - чур-чур-чур!
Козочка копытцами - клоц-клоц-клоц!
Хорошо налиться бы - буль-буль-буль!
А пастух на дудочке - ду-ду-ду!
Все вороны каркают - кар-кар-кар!
А лягушки квакают - ква-ква-ква!
Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину «Осень в лесу» и предлагает двум-трём детям составить по ней рассказ.
«Найди ошибку»
Воспитатель предлагает детям исправить ошибки, которые допущены при составлении предложений.
На дятле сидит дерево. (На дереве сидит дятел.)
Лес растёт в ягоде. (Ягода растёт в лесу.)
Корзину положили в гриб. (Гриб положили в корзину.)
Елка спряталась за зайцем. (Заяц спрятался за ёлкой.)
Затем дети рисуют на тему «Лес - богатство и краса, береги свои леса».
Воспитатель. Вы много знаете о лесе и его обитателях. Ваши рисунки мы отправим Лесовику и будем ждать от него приглашения на праздник леса.