Немцева Анна Николаевна
«Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Задания куклы Даши. Счет в пределах шести». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Цель: обучение счету в пределах шести.
Задачи:
Образовательные:
• учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6;
• закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
Развивающие:
• продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий (и наоборот);
• развивать внимание, речь, логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;
• воспитывать коммуникативные навыки, стремление к преодолению трудностей;
• воспитывать интерес к процессу обучения, самостоятельность, аккуратность;
• воспитывать умение действовать в играх, игровых заданиях индивидуально;
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук, фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка, наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей, 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Придумано кем – то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Доброе утро
Небу и птицам!
Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел на занятие? (Кукла)
Воспитатель: А зовут куклу Даша. Сегодня, Даша приготовила вам интересные задания. Первое задание (игра) называется «Посчитай и назови»
Игра «Посчитай и назови»
Воспитатель: Выполняет несколько ударов в бубен, дети считают и называют в слух. (Ответы детей)
Воспитатель: Итак, Даша предлагает нам расположить на верхней полоске карточки 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске. Давайте вместе проверим правильность выполнения задания. Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов? (Ответы детей)
Воспитатель: Добавляю к 5 красным цветам еще 1 и уточняю свои действия. Больше или меньше стало красных цветов? (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы получили 6 красных цветов? (К 5 добавили один).
Воспитатель: Сколько красных цветов? (Шесть).
Воспитатель: Сколько желтых цветов? (Пять).
Воспитатель: Какое число больше шесть или пять? (Шесть)
Воспитатель: Какое число меньше пять или шесть? (Пять)
Воспитатель: Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну? (Дети уравнивают цветы двумя способами)
Аналогичное задание дети выполняют на двухполосных карточках с листьями и бабочками.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся. (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся. (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Игровое упражнение «Исправь ошибку»
Воспитатель: На магнитной доске в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине полоски. Что можно сказать о длине полосок. (Они разные)
Воспитатель: Давайте разложим полоски по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.
Аналогичное задание дети выполняют парами за столом. Ребята, разложите полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Дети выполняют.
Пальчиковая гимнастика
Девочки и мальчики
Расправьте свои пальчики,
Пополам согните,
В кулачки сожмите,
Расправьте ладошки
И встряхните немножко.
Работа в тетради.
«Соедини цифры и точки с нужным количеством предметов».
Воспитатель следит за посадкой детей, напоминает, как должна лежать тетрадь, как держать карандаш.
Игровое упражнение «Не ошибись». Дети делятся на 2 команды: игра проводится в 2 этапа. На столе геометрические фигуры.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Геометрические фигуры все одинаковой формы? (Нет)
Воспитатель: Одинаковые фигуры по величине? (Нет)
Первая команда раскладывает геометрические фигуры по форме. Вторая команда раскладывает геометрические фигуры по величине.
Дети раскладывают геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и выполнили задания куклы Даши.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Надеюсь, вы, ребята, не устали? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие разные задания выполняли? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового сегодня вы узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)