Ирина Александровна Перепелятник
Задания от «Портфельчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задания от «Портфельчика»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по развитию речи «Задания от Портфельчика»
Автор-разработчик: Перепелятник Ирина Александровна
Возрастная адресованность: 6-7 лет, подготовительная группа
Цель: Способствовать овладению детьми речью, как средством общения и культуры.
Педагогический замысел:
Публикация «Задания от „Портфельчика“» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие: Освоение организационных умений: определять общий замысел, согласовывать свои действия со сверстниками. Стремление к школьному обучению.
Познавательное развитие: Понимание значимости в обучении в школе. Формирование первичных представлений о многообразии стран и народов мира. Понятие о том, что нас объединяет.
Речевое развитие: Закреплять в сознании детей понятия: речь, слово, предложение. Продолжать учить составлять предложения из двух, трех слов, опираясь на слова, предложенные воспитателем. Продолжать знакомство с азбукой, закрепить понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный». Продолжать учить грамматически правильно строить предложения, рассуждать. Развивать выразительность речи.
Художественно-эстетическое развитие: Расширять опыт восприятия различных произведений изобразительного искусства – папирус.
Физическое развитие: Развитие двигательного воображения.
Демонстрационный материалы: «Портфельчик»; виды азбук: Санкт-Петербуржская, сказочная, весёлая; паровоз и разноцветные вагоны, буквы, рисунок-яблоня, схема предложения, папирус, слово МА-МА, иероглифы, буквы-слова «Сказка».
Раздаточные материалы: Лучики красного цвета, лепестки зелёного цвета.
Предварительная подготовка детей: Беседы: «Как появилась книга», «Какие бывают азбуки», «Праздник «День матери»». Знакомство с пословицами и поговорками о маме. Заучивание наизусть стихотворения:
На свете добрых слов не мало,
Но всех важнее и добрей одно
Из двух слогов простое слово МА-МА
И нету слов роднее чем оно.
Ход образовательной деятельности:
- Мы друг другу улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и поэтому у нас все получится сей час!
Появление «Портфельчика». У него письмо.
Я Портфельчик в школе был
Для вас заданья получил.
Меня скорее открывайте
И на вопросы отвечайте.
Очень хочется узнать:
«Готовы в школу поступать?»
1задание «Построить речевой паровозик» (паровоз, вагоны (вырезанные из картона, буква-гласные, согласные, книги-азбуки)
Воспитатель напоминает детям о том, что люди умеют разговаривать между собой, общаться.
- Чем пользуются люди при общении?
- Из чего состоит речь?
- Если мы будем просто произносить слова, мы сможем понять друг друга?
Дети произносят отдельные слова, воспитатель раскладывает слова-вагончики хаотично.
- А что бы речь стала понятной, во что объединяются слова?
Воспитатель выстраивает слова-вагончики по порядку.
- В предложении есть какая-то мысль. Вы должны о ком-то или чём-то подумать, а затем выразить мысль словами.
- Составьте предложения из слов: портфельчик, школа, в, ходил. Используя схему.
- Предложения объединяются в рассказы, сказки.
- А чтобы записать предложения, рассказы, сказки, что нам нужно знать и уметь писать?
Загадки
«На странице букваря 33 богатыря
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей.»
«Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.»
В вагончики речевого паровоза «садятся» буквы-пассажиры.
- Одни пассажиры могут громко петь. Как называются эти буквы?
- Другие пассажиры не умеют петь, а могут рычать, мычать, свистеть, шипеть, пыхтеть. Как называют эти буквы?
- Ребята, а вы знаете, чем отличаются понятия «буква» и «звук». Буквы это то, что мы видим, пишем или читаем. Все буквы издают какой то звук, звучат гласные- гласный, согласные- согласный.
- К паровозику присоединяется вагон с книгами. (Азбуки-сказки).
- Вы любите, когда вам читают сказки?
Предложить сложить из волшебных букв слово «Сказка»
Игра «Живые буквы». Дети изображают буквы – работают в команде. Первая буква слово «Осень», первого осеннего месяца С, второго осеннего месяца О, третьего осеннего месяца Н.
- Какой праздник будем отмечать 25 ноября?
- Кого мы будем поздравлять в это день?
- Чем отличается этот праздник от 8-го марта?
Стихотворение про маму (рассказывают дети).
Пословица: «При солнышке тепло, при матери добро»
Дети выкладывают «солнышко» из лучиков, отвечая на вопросы «Что мама делает?» (ребенок прикладывает лучик к солнышку).
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
У детей лепестки. Отвечая на вопрос «Мама какая?» дети прикладывают лепесток.
Раньше и нашу страну называли Русь-матушка, а символом материнства считалась яблоня. (Показ рисунка-яблоня). Как вы думаете почему?
- День матери отмечают в разных странах. Послушайте, как звучит слово МАМА на разных языках. (Показать Египетский папирус на котором изображены богини красоты и материнства). В Египте, Китае, Японии используют при письме не буквы, а иероглифы, которые обозначают слоги, целые слова, понятия. (Показать, как слово мама написано иероглифами).
- На что похожи иероглифы?
- Мама – первое слово, главное слова в каждой судьбе. Мама жизнь подарила мне и тебе.
- Составьте предложение из слов:
Мамочка – любовь
Мамочка – красивая
Мамочка – счастье
«Портфельчик» очень доволен тем, как вы занимались (достаёт из своего карманчика оценку «5») и ещё будем приносить из школы интересные задания.