Слизова Кристина
Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти
Рекомендуется заучивание стихотворений русских поэтов о природе:
А. С. Пушкина, И. А. Бунина, А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, А. Н. Плещеева, А. Н. Майкова. Разучивание стихотворений следует обязательно сопровождать беседой о временах года, их признаках, это будет способствовать развитию восприятия и мышления у ребенка, умения сравнивать.
Публикация «Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти» размещена в разделах
- Игры для детей
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Прочитайте ребенку стихотворение один раз, затем попросите рассказать, что он запомнил. И так несколько раз.
Кроме того, стихи учат чувствовать слово, интонацию, понимать настроение автора, сопереживать.
Травка зеленеет, Снова птицы летят издалека
Солнышко блестит; К берегам, расторгающим лед,
Ласточка с весною Солнце теплое ходит высоко
В сени к нам летит. И душистого ландыша ждет.
А. Н. Плещеев А. А. Фет
Чудная картина, Как мой садик свеж и зелен!
Как ты мне родна: Распустилась в нем сирень;
Белая равнина, От черемухи душистой
Полная луна. И от лип кудрявых тень…
А. А. Фет А. Н. Плещеев
Перескажи сказку
Чтение сказок способствует развитию слуховой памяти, если их читает взрослый, и зрительной и словесной памяти, если ребенок уже научился читать сам.
Более сложными, с острым, захватывающим сюжетом являются сказки «Гуси – лебеди», «Кот, петух и лиса», «Смоляной бычок», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка».
Эти сказки необходимо прочитать не один раз. При неоднократном прочтении ребенок глубже вникает в ход событий, ему понятней становятся сказочные персонажи, их взаимоотношения и поступки. При обсуждении сказки, нужно задавать ребенку подробные вопросы. Они облегчают и понимание, и запоминание, а также развивают смысловую, логическую память ребенка.
Выучи загадки
Заучивание загадок помогает в развитии слуховой памяти ребенка.
Весной веселит, Я раскрываю почки
Летом холодит, В зеленые листочки,
Осенью питает, Деревья одеваю,
Зимой согревает. Посевы поливаю.
(Дерево) (Дождь)
Опиши игрушку
Предложите ребенку в течение 1 – 2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать ее. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, ее свойства.
Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.
Данная игра развивает непроизвольную образную память ребенка.
Где спрятана игрушка
Игра развивает зрительную память и внимание ребенка.
Для организации игры необходимо склеить между собой три спичечных коробка.
В один из ящичков на глазах ребенка следует положить какую – нибудь маленькую игрушку или предмет (шарик, солдатика, ластик, пуговицу и т. п.). Затем ящички на некоторое время уберите. Попросите ребенка достать спрятанную игрушку.
Игру можно несколько усложнить:
а) убрать ящички на более длительное время;
б) спрятать 2, а затем и 3 игрушки;
в) заменить игрушки.
Запомни картинки
Игра развивает зрительную память ребенка.
Ребенку предлагают 10 картинок, на каждой из которых изображено по одному предмету. Ребенок должен рассматривать эти предметы в течение 2 минут. Затем картинки уберите, а ребенка попросите назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.
Эту игру можно организовать и с несколькими детьми, и в парах. Выигрывает тот из ребят, кто запомнил больше предметов.
«Что изменилось?»
Попросите ребенка сначала внимательно посмотреть на картинку с изображением пяти знакомых предметов и назвать их.
Затем эту картинку закройте, предложите другую, и спросите, нет ли на ней предметов, которые были на первой картинке? Каких предметов не стало? Какие появились новые предметы?
Игра развивает зрительную память и внимание ребенка
«Какой игрушки не хватает?»
Игра развивает зрительную память и внимание ребенка.
Поставьте перед ребенком на 15 – 20 секунд 5 игрушек.
Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка: «Какой игрушки не хватает?»
Игру можно усложнить:
а) увеличив количество игрушек
б) ничего не убирая, только менять игрушки местами.