Ольга Коновалова
Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания
▼ Скачать + Заказать документы
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
-Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.
-Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.
-Правильно выбирайте время для занятий:
- шумные, эмоциональные игры нежелательны перед сном;
- ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или не выспавшимся;
Публикация «Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания» размещена в разделах
- недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия;
- начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время после обеда или прогулки.
-Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.
-Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.
Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом.
Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу.
-Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
-Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. Ваш ребёнок нуждается в похвале и поддержке, особенно когда испытывает какие-то трудности
-Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.
-Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы. Ведь логопед наверняка увидит, что явно выполнено взрослым, и ребенок честно
скажет, что это сделала мама, когда он спал.
упражнений (в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка, не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий.
Продолжительность одного занятия может составлять от 10 минут и не должна быть больше 15- 20 минут.
Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий или вам что-либо непонятно по его выполнению.
17. Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.
-Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации (т. е. поставлен, родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.