Папки-передвижки

Задания на развитие лексико-грамматической стороны речи

Гайбышева Динара Рафильевна
Задания на развитие лексико-грамматической стороны речи
▼ Скачать + Заказать документы

«Овощи»

Назови признаки овощей:

(по форме, по цвету, по размеру, на вкус)

Огурец - длинный, хрустящий, сочный, зелёный, вкусный

Помидор –

Картофель –

Кабачок –

Капуста –

Лук –

Баклажан –

Горох –

Бобы –

Тыква –

Морковь –

Свёкла -

Назови, что здесь лишнее и почему:

Помидор, лук, чеснок, яблоко.

Капуста, мандарин, кабачок, тыква.

Баклажан, морковь, апельсин, горох.

Назови по – другому:

Сок из моркови – морковный сок

Икра из кабачков –

Икра из баклажан –

Салат из капусты –

Пюре из картофеля –

Публикация «Задания на развитие лексико-грамматической стороны речи» размещена в разделах

Салат из огурцов, помидоров и капусты –

Посчитай :

Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров.

(огурец, морковь, кабачок, капуста, горох)

Много чего:

Много огурцов, (и т. д. все овощи по образцу)

«Транспорт»

Как называется вид транспорта, который:

• летает по воздуху

• летает в космос

• плавает по воде

• плавает под водой

• ездит по земле

• ездит под землёй

• ездит по железной дороге

• перевозит груз

• перевозит пассажиров

Назови, какой ты знаешь:

• воздушный транспорт

• космический транспорт

• водный транспорт

• подводный транспорт

• наземный транспорт

• подземный транспорт

• железнодорожный транспорт

• пассажирский транспорт

• грузовой транспорт

Назови, что здесь лишнее и почему:

Самолёт, вертолёт, ракета

Катер, лодка, корабль, подводная лодка

Поезд, электричка, метро

Троллейбус, грузовик, автобус, такси

Посчитай:

Один самолёт, два самолёта, три, четыре, пять самолётов.

(вертолёт, поезд, корабль, лодка и т. д.)

Много чего:

Много автобусов, (и т. д. разный транспорт по образцу)

«Домашние животные»

Назови, каких домашних животных ты знаешь.

(Корова, лошадь, баран, коза, собака, кошка, свинья, кролик и т. д.)

Кто где живёт?

• лошадь в конюшне

• свинья в свинарнике

• собака в конуре

• кошка в доме

• корова в хлеву

• бараны и козы в сарае

Назови детё нышей животных: (один, много)

• у коровы – телёнок, телята

• у козы –

• у овцы –

• у лошади –

• у свиньи –

• у собаки –

• у кошки –

• у кролика -

Назови по образцу:

Мама - кошка, папа – кот, детёныш – котёнок

(корова, лошадь, собака, коза, овца)

Чей, чья, чьё, чьи?

Рассматривая кошку спросите ребё нка: чьи это глаза? – кошачьи, чей хвостик? – кошачий, чьё ухо? – кошачье, чья голова? – кошачья. (шея, лапы, нос, усы)

Аналогично про других домашних животных.

Кто здесь лишний и почему?

собака, кошка, кролик, заяц

корова, лошадь, свинья, ягнёнок

котёнок, щенок, козлёнок, баран

«Дикие животные»

Назови, каких диких животных ты знаешь.

(заяц, лиса, волк, медведь, рысь, лось, олень, ёж, белка и т. д.)

Назови детё нышей животных: (один, много)

• у зайца – зайчонок, зайчата

• у волка –

• у лисы –

• у медведя –

• у рыси –

• у ежа –

• у белки –

• у лося –

• у оленя -

Назови по образцу:

Мама - волчица, папа – волк, детёныш – волчонок

(зайчиха, медведица, ежиха, лисица, и т. д.)

Чей, чья, чьё, чьи?

Рассматривая по картинке лису, спросите ребё нка: чьи это глаза? – лисьи, чей хвостик? – лисий, чьё ухо? – лисье, чья голова? – лисья. (шея, лапы, нос, усы)

Аналогично про других диких животных.

Кто здесь лишний и почему?

собака, медведь, лиса, заяц

волк, рысь, лось, оленёнок

ёжик, белка, медведь, корова

Догадайся, про кого я говорю:

пушистая, рыжая, ловкая, ушки - кисточкой, прыгает по деревьям, живёт в дупле, грызёт орешки …. (белка). Аналогично про других животных.

Теперь ты рассказывай про какого – нибудь зверя, а я буду угадывать

«Посуда»

Назови одним словом:

кастрюля, сковорода, ложка, кружка, тарелка, вилка, ножик, поварёшка, чашка, блюдце – что это такое?

Что из чего?

кастрюля из железа – железная

сковорода из чугуна –

стакан из стекла –

блюдце из фарфора –

кувшин из глины –

вилка из алюминия –

Как называется посуда, в которой:

сахар – сахарница

соль –

перец –

конфеты –

хлеб –

масло –

Как называется сервиз:

для чая, для кофе, для первых и вторых блюд.

Назови, что здесь лишнее:

кастрюля, сковорода, чугунок, тарелка

миска, тарелка, блюдце, вилка

Давай посчитаем:

1 – ложка, 2 – ложки, 3 – ложки, 4 – ложки, 5 – ложек.

Аналогично и др. посуду.

Антонимы:

Кастрюля большая, а кружка – маленькая, сковорода тяжёлая, а вилка – лёгкая, поварёшка длинная, а ложка – короткая и т д.

Назови ласково:

кастрюля – касрюлька, ложка - …

тарелка -… вилка - …. и т. д.

«Деревья»

Назови одним словом:

Дуб, берёза, клён, каштан, ель, сосна, тополь, – что это такое?

Какой лист, какая ветка, какой ствол?

У дуба – дубовый лист, дубовая ветка, дубовый ствол

у берёзы –

у клёна –

у тополя –

у каштана –

Чем эти деревья отличаются:

берёза, тополь, дуб, клён от елки,

Что происходит с деревьями:

• Весной

• Летом

• Осенью

• Зимой

Назови, что здесь лишнее:

берёза, тополь, клён, елка

дуб, берёза, сосна, елка, акация

тополь, яблоня, сосна, берёза, клён

Давай посчитаем:

1 – тополь, 2 – тополя, 3 – тополя, 4 – тополя, 5 – тополей.

Аналогично и др. деревья.

Антонимы:

У берёзы – листья, а у елки иголки, у клёна ствол узкий, а у дуба – широкий, у дуба ствол коричневый, а у берёзы – белый, клён низкий, а сосна – высокая и т. д.

Назови ласково:

берёза – берёзка

клён –

дуб-

ёлка –

«Садовые деревья»

Как называется дерево, на котором растут:

Яблоки – яблоня

вишня – вишневое дерево

груша – грушевое дерево

слива – сливовое дерево

абрикосы – абрикосовое дерево

Какой лист, какая ветка, какой ствол?

У вишнёвого дерева – вишнёвый лист, вишнёвая ветка, вишнёвый ствол

у яблоневого дерева –

у сливового дерева –

у грушевого дерева –

Что происходит с деревьями:

• Весной

• Летом

• Осенью

• Зимой

Назови, что здесь лишнее:

берёза, яблоня, слива, черёмуха

вишня, облепиха, груша, елка,

Давай посчитаем:

1 – яблоня, 2 – яблони, 3 – яблони, 4 – яблони, 5 – яблонь.

Аналогично и др. деревья.

«Грибы»

Назови одним словом:

подосиновик, опёнок, рыжик, груздь, волнушка, подберёзовик, маслёнок– что это такое?

Какие бывают грибы?

съедобные и не съедобные (поганки)

Все ли грибы можно собирать для еды?

Что готовят из грибов?

грибной суп, грибницу, грибы солят, маринуют, жарят с картофелем, стряпают из них пироги и пельмени и многое другое.

В какое время года обычно собирают грибы?

Давай посчитаем:

1 – рыжик, 2 – рыжика, 3 – рыжика, 4 – рыжика, 5 – рыжиков.

Аналогично и др. грибы

Назови, что здесь лишнее:

подосиновик, маслёнок, обабок, мухомор

рыжик, маслёнок, земляника, груздь

«Цветы»

Назови одним словом:

Ромашка, астра, василёк, роза, пион, георгин, незабудки, бархатцы, циннии – что это такое?

Как называются цветы, которые:

растут в поле - полевые

растут в саду - садовые

Давай посчитаем:

1 – роза, 2 – розы, 3 – розы, 4 – розы, 5 – роз.

Аналогично и др. цветы

Назови, что здесь лишнее:

роза, астра, василёк, незабудка, рыжик

анютины глазки, пион, георгин, тополь

Назови ласково:

Роза - розочка

василёк –

пион –

георгин –

ромашка –

Публикации по теме:

«Использование приемов мнемотехники в коррекции лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ЗПР» Дети с задержкой психического развития испытывают особые трудности в усвоении лексико-грамматической стороны речи: они отличаются скудным.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической категории «Волшебная поляна» Конспект занятия по формированию лексико-грамматической категории, с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы комбинированной.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–6 лет с ОНР на тему «Транспорт» К]онспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР на тему:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматической категории с использованием ИКТ «Мой любимый город» Тема: «Мой любимый город». Цель: формирование лексико-грамматической категории. 1. Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже. Одно.

Презентация для занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Золотая осень»Презентация для занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Золотая осень» Цель данной презентации:развитие лексико-грамматической стороны речи по теме "Осень". Задачи:1 активизация и актуализация словаря по теме.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи «Зима. Зимние забавы» Консультация для родителей. Отгадайте загадку Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой) Назовите зимние месяцы.

Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Инструменты и материалы» Консультация для родителей Назовите предметы, одним словом: Топор, пила, лом, долото, игла, метла, кочерга, лопата, отвертка, гвоздь Какие.

Развитие лексико — грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Осень» Консультация для родителей В осенний период можно пополнять словарь детей по темам «Грибы», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Деревья»,.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–7 лет «Зимующие птицы» Консультация для родителей Назовите зимующих птиц, которых вы знаете: Каких ещё зимующих птицы вы знаете? Зимой холодно и голодно нашим.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Цель: систематизировать знания о профессиях. Коррекционно — образовательные задачи: — расширить представления о труде взрослых, его необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания на развитие лексико-грамматической стороны речи
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 20:39
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задания на развитие лексико-грамматической стороны речи» (включая файлы) размещена пользователем Гайбышева Динара Рафильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД