Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической категории «Волшебная поляна»

Евгения Дорошенко
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической категории «Волшебная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по формированию лексико-грамматической категории,

с использованием ИКТ

для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности

«Волшебная поляна»

Цель: формирование лексико-грамматической категории

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формирование практических умений и навыков пользоваться связной, фонетически чистой, грамматически правильной речью;

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической категории „Волшебная поляна“» размещена в разделах

- формирование правильного определения звуков, слогов в слове (ощущения положения органов артикуляции);

- формирование практического применения связной речи;

- уточнение и расширение словарного запаса по теме «Цветы».

Коррекционно-развивающие:

- развитие умения составлять предложения по картинкам;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие силы выдыхаемой воздушной струи;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие общей моторики и координации движений.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание любви, бережного отношения к природе (цветам);

- воспитание чувства заботы к окружающим.

Методы и приё мы:

- показ;

- объяснение;

- упражнение;

- игровое упражнение;

- дидактическая игра;

- художественное слово;

- словесное пояснение;

- игра малой подвижности

Оборудование:

Мультимедиа проектор, цветок Доброты, маски: ёж, белка, заяц, лиса, волк; букет цветов; карточки с буквами, квадраты синего, зелёного, красного цвета; фланелиграф; декор цветы на полянках.

Предварительная работа:

- разучивание игры для развития слухового внимания «Букет»;

- знакомство с комплексом артикуляционной гимнастики;

- расширение знаний по лексической теме «Цветы».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал за логопедом, обращает внимание детей на гостей. Приветствуют гостей.

Сюрпризный момент: Заходит девочка и громко плачет, в руке держит стебелёк с листочками – лепестков нет.

Логопед : Девочка, а как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Маша!

Логопед : А почему ты так горько плачешь?

Девочка Маша: Я ходила через лес, Бабушке помочь, помогла ей по дому! Бабушка за хорошую помощь дала мне - цветок Доброты, и сказала идти домой! А я не послушалась, побежала играть по лесным полянкам и теперь видите, что?

Логопед : Что?

Девочка Маша: Видите - стебелек, листочки, да тычинка остались, а лепестков нет, что теперь делать (плачет, я так хотела его показать родителям, какая я молодец – Помощница!

Логопед : Машенька, ты подожди не плачь! Ребята, что же делать?

Ребята: надо помочь (ответы детей)

Логопед : Маша, мы тебе поможем. Мы все вместе найдём лепестки. Ты же помнишь, по каким полянкам бегала, играла?

Девочка Маша: Урааа! Конечно, помню. Я вас отведу!

II. Основная часть.

Логопед : Ребята, прежде чем идти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу и расскажем Маше, как себя нужно вести в лесу.

Ребята: В лесу нельзя шуметь, кричать; трогать руками лесных зверей, пытаться кормить их; нельзя в лесу рвать цветы, ломать ветки, деревья, кусты; нельзя мусорить, костры жечь; трогать руками муравейники, гнёзда птиц; нельзя кушать ягоды и грибы, только со взрослыми; и самое главное, нельзя уходить в лес без взрослых.

Логопед : Молодцы - всё правильно. Маша, ты теперь запомнила, как себя нужно вести в лесу?

Девочка Маша: Да!

Логопед : Маша, веди нас с ребятами, по лесным полянкам – будем искать твои лепестки!

(под музыку «Утренний лес») идут к первой лесной полянке

(на полянке ёж)

Лесная полянка № 1

Девочка Маша: Сначала я играла здесь.

Логопед с ребятами : Здравствуй, ёж!

Ё ж: Здравствуйте!

Логопед : Ёж, скажи пожалуйста, ты не видел на полянке красивый лепесток?

Ё ж: Видел, вот он, я его нашёл!

Логопед : Ёж, мы тебя просим - отдай нам, пожалуйста – этот лепесток, его потеряла девочка Маша.

Ё ж: Хорошо, я лепесток отдам, но вы сначала выполните мои задания! Вот они!

(отдаёт задания на листке)

1. Слуховое внимание, фонематический слух.

Логопед : Ребята, посмотрите на экран и скажите, что это на картинках?

Ребята: Это цветы!

Логопед : Нам нужно назвать каждый цветок и определить первый и последний звук в слове. Если мы правильно ответим, появится веселый смайлик, а если мы неправильно ответим появится грустный смайлик. Начнём?

Ребята: Да! (ответы детей)

Слайд № 1 – Незабудка; первый звук [Н'], последний звук [А]

Слайд № 2 – Хохлатка; первый звук [Х], последний звук [А]

Слайд № 3 – Колокольчик; первый звук [К], последний звук [К]

Слайд № 4 – Ландыш; первый звук [Л], последний звук [Ш]

Слайд № 5 – Ветреница; первый звук [В], последний звук [А]

Логопед : Молодцы! Ребята, а скажите, к какому виду относятся эти цветы?

Ребята: К лесному!

Логопед : Значит, они какие?

Ребята: Лесные!

Логопед : Видишь, ёж, мы всё выполнили правильно.

Ё ж: Вот, Маша, держи и больше не теряй!

Девочка Маша: Спасибо.

Все: До свидания, ёж!

Логопед : Маша, веди нас дальше!

(под музыку «Утренний лес») идут ко второй лесной полянке

(на полянке белка)

Лесная полянка № 2

Все: Здравствуй, белка!

Белка: Здравствуйте!

Логопед : Белка, скажи пожалуйста, ты не видела здесь на полянке лепесток? Мы его ищем.

Белка: А вот он!

Логопед : А ты нам его отдашь? Вот - девочка Маша, потеряла его. А мы знаем волшебное слово «Пожалуйста».

Белка: Просто так не отдам, сначала выполните мои задания! Вот они!

(отдаёт задания на листке)

2. Слуховое внимание фонематический слух.

Логопед : Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы видите на картинках?

Ребята: Цветы!

Логопед : Нам нужно назвать каждый цветок и определить сколько слогов в слове. Если мы правильно ответим, появится веселый смайлик, а если мы неправильно ответим, появится грустный смайлик. Начнём?

Ребята: Да! (ответы детей)

Слайд № 1 – Василёк, в слове Василёк 3 слога;

Слайд № 2 – Клевер, в слове Клевер 2 слога;

Слайд № 3 – Лютик, в слове Лютик 2 слога;

Слайд № 4 – Одуванчик, в слове Одуванчик 4 слога

Слайд № 5 – Ромашка, в слове Ромашка 3 слога.

Логопед : Молодцы! Ребята, а скажите к какому виду относятся эти цветы?

Ребята: К луговому!

Логопед : Значит, они какие?

Ребята: Луговые!

Логопед : Белка, мы всё выполнили, отдай нам пожалуйста, лепесток.

Белка: Вот, Маша, держи и больше не теряй!

Девочка Маша: Спасибо.

Все: До свидания, белка!

Логопед : Маша, показывай, куда идти нам дальше!

(под музыку «Утренний лес») идут к третьей лесной полянке

(на полянке заяц)

Лесная полянка № 3

Все: Здравствуй, заяц!

Заяц: Здравствуйте!

Логопед : Скажи – ка, заяц, ты не видел здесь на полянке красивый лепесток?

Заяц: Видел! Вот он!

Логопед : Заяц, отдай нам, пожалуйста, лепесток, он девочки Маши, она его потеряла.

Заяц: Отдам, но сначала выполните мои задания!

(отдаёт задания на листке)

Логопед : Ребята, посмотрите на экран. Скажите. Что это?

Ребята: Это картинки.

Логопед : Нам нужно с вами составить предложения по картинкам. Если мы правильно ответим, появится веселый смайлик, а если мы неправильно ответим, появится грустный смайлик. Начнём?

Ребята: Да!

Логопед : Кто составил предложения? (ответы детей)

Слайд № 1 – Пришла весна;

Слайд № 2 – Солнце греет сильнее;

Слайд № 3 – Цветы распустились в лесу;

Слайд № 4 – дети рады весне и цветам.

Заяц: Какие вы молодцы! Маша, держи свой лепесток и больше не теряй!

Девочка Маша: Спасибо!

Все: До свидания!

Логопед : Маша, пошли на следующую полянку.

Девочка Маша: Нам в эту сторону идти!

(под музыку «Утренний лес») идут к четвёртой лесной полянке

(на полянке лиса)

Лесная полянка № 4

Все: Здравствуй, лиса!

Лиса: Здравствуйте!

Логопед : Лиса, скажи, пожалуйста, ты не видела здесь на полянке лепесток?

Лиса: Вот этот что - ли?

Логопед : Да, этот! Его девочка Маша потеряла!

Лиса: Я отдам его, если вы меня развеселите!

Логопед : Хорошо. Мы умеем это делать! Держи, лиса, букетик. Ребята становитесь в круг:

3. Физминутка.

Ходим, ходим по лужку, Дети двигаются по кругу,

Собираем по цветку. в центре ребенок с букетом.

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет!

Кто же, кто же, кто готов

Получить букет цветов?

И не ты, и не ты –

Вот кому мои цветы! Букет между двумя детьми, бегут под музыку в разные стороны по кругу,

кто первый возьмёт, тому и букет.

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Лиса, а мы ещё знаем упражнения для языка, чтобы хорошо разговаривать. Хочешь - покажем?

Лиса: Конечно, хочу!

Логопед : Упражнения под счё т от 1 до 5 начинай: «Часики», «Маятник», «Маляр»

5. Упражнения на выдыхания воздушной струи.

Лиса: Ух ты, теперь и я так буду делать.

Логопед : Лиса, а букетик оставь себе!

Лиса: Хорошо, он так пахнет!

Логопед : Ребята, а давайте понюхаем цветы. Носиком понюхаем, а через ротик выдохнем и скажем «Ах, как пахнет букет».

Лиса: Вы меня развеселили. Возьми лепесток и не теряй больше.

Девочка Маша: Спасибо!

Все: До свидания!

Логопед : Маша, веди нас на следующую полянку!

(под музыку «Утренний лес») идут к пятой лесной полянке

(на полянке волк)

Лесная полянка № 5

Все: Здравствуй, волк!

Волк: Здравствуйте!

Логопед : Скажи – ка, волк, ты не видел здесь на полянке лепесток?

Волк: Видел! Вот он!

Логопед : Волк, его девочка Маша потеряла. Отдай нам его, пожалуйста!

Волк: Хорошо отдам, но вы сначала выполните мои задания!

(отдаёт задания на листке)

Логопед : Ребята, нам нужно отгадать загадку! Слушайте:

Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят (Ландыш)

Логопед : Давайте посмотрим на экран, правильно угадали или нет? (слайд № 1) Правильно. Молодцы.

Логопед : Волк, посмотри, мы всё правильно сделали?

Волк: Какие вы молодцы! Маша, возьми лепесток и не теряй больше!

Девочка Маша: Спасибо!

Все: До свидания!

III. Заключительная часть.

Девочка Маша: Ура! Посмотрите, все лепестки на месте. Спасибо вам большое, Вы такие добрые! Это цветок Доброты! Скажите ему по одному доброму слову: (ответы детей) : хороший, красивый, прекрасный, разноцветный, яркий. А теперь закройте глаза. Открывайте. Посмотрите – это вам от цветка Доброты! Подарите их своим родителям, гостям. Пусть у вас у всех в доме будет ДОБРО. А мне пора, до свидания!

Анализ занятия :

Логопед : Ребята, вам понравилось? (ответы детей). Что мы сегодня делали? (ответы детей). Вы очень добрые ребята. Подарите цветы Добра родителям и нашим гостям. Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для совершенствования лексико-грамматической стороны речи «Веселая гусеница»Дидактическое пособие для совершенствования лексико-грамматической стороны речи «Веселая гусеница» Данное дидактическое пособие "Веселая гусеница" предназначено для совершенствования лексико-грамматической стороны речи старших дошкольников.

Комплекс «Игротека» — возможность формировать лексико-грамматические категории у дошкольников с ОНР Существуют нарушения, охватывающие как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы, что выражается в общем недоразвитии.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Возраст воспитанников- средняя группа Цель: -Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», времена года, расширить.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–6 лет с ОНР на тему «Транспорт» К]онспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР на тему:.

Тема: Предлог ПОД Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений Тема: Предлог ПОД (второе занятие по теме) Программные задачи: 1. уточнить пространственное значение предлога «ПОД»; 2. учить воспринимать.

Презентация для занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Золотая осень»Презентация для занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Золотая осень» Цель данной презентации:развитие лексико-грамматической стороны речи по теме "Осень". Задачи:1 активизация и актуализация словаря по теме.

Развитие лексико — грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Осень» Консультация для родителей В осенний период можно пополнять словарь детей по темам «Грибы», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Деревья»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической категории «Волшебная поляна»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 18:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматической категории «Волшебная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Дорошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД