Папки-передвижки

Развитие лексико — грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Осень»

Гайбышева Динара Рафильевна
Развитие лексико — грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

В осенний период можно пополнять словарь детей по темам «Грибы», «Цветы», «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Деревья», «Обувь» и т. д.

Копилка игровых упражнений

Выучить стих про осень

Жёлтой краской кто - то выкрасил леса,

Стали отчего - то ниже небеса,

Ярче запылали кисточки рябин.

Все цветы увяли, лишь свежа полынь.

Я спросил у папы: -Что случилось вдруг?

И ответил папа: - Это осень, друг.

«Отгадайте загадки»

Днём тепло, а ночью зябко,

Публикация «Развитие лексико — грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме „Осень“» размещена в разделах

Август кончился, однако,

Начался учебный год,

Что за месяц с ним пришёл? (Сентябрь)

Месяц грязником прозвали,

И поверьте есть за что,

Ведь дожди идут так часто,

Что пройти не так легко! (Октябрь)

Дождь сменяется снежком

Дует ветер за окном,

Грусть по воздуху витает,

Как же месяц называют? (Ноябрь)

«Назовите осенние месяцы»

Сентябрь октябрь ноябрь

«Ответьте на вопросы»

После какого времени года наступает осень?

Какое время года наступает после осени?

Что происходит с деревьями осенью?

Как готовятся к зиме дикие животные?

Что делают перелётные птицы осенью?

Дни осенью какие?

Солнце осенью какое?

Как одеваются осенью люди?

«Скажи какой?»

Небо осенью какое? (Серое, хмурое, затянутое)

Солнце осенью какое?

Ветер осенью какой?

Дождь осенью какой?

Лес осенью какой?

«Посчитай - ка»

На прогулке с ребёнком соберите осенние листья и сосчитайте их (согласование имени числительного с именем существительным)

Один берёзовый лист, два берёзовых листа, три берёзовых листа, четыре берёзовых листа, пять берёзовых листов.

Один кленовый лист, два кленовых листа, три кленовых листа, четыре кленовых листа, пять кленовых листьев.

«Назови ласково»

(Образование существительных с помощью уменьшительно ласкательного суффикса)

Солнце - солнышко дождь -.

Ветер -. лужа -.

Гриб -. туча -.

«Чего осенью много

Много грибов, много огурцов, много помидор, много кабачков, много яблок, много груш, много слив, много абрикосов, много дождей, много арбузов, много дынь, много астр, много георгинов, много гладиолусов.

«Какой компот готовят осенью

Компот из яблок - яблочный компот из слив -.

Компот из вишни -. компот из груш -.

Компот из абрикосов -. компот из персиков -.

«Нелепицы» или «Бывает, не бывает»

Осенью дети купаются и загорают.

Дети осенью идут в школу.

Осенью много грибов, цветов, овощей.

Осенью птицы прилетают с юга.

Осенью на деревьях распускаются листья.

Осень наступает после зимы.

Осенью люди одевают сапоги, куртки и шапки.

«Скажи наоборот»

Летом солнце яркое, а осенью -.

Летом день длинный, а осенью -.

Летом небо светлое, а осенью -.

Летом дни жаркие, а осенью -.

Летом дожди тёплые, а осенью -.

Желаю удачи!

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное.

Дидактическое пособие для совершенствования лексико-грамматической стороны речи «Веселая гусеница»Дидактическое пособие для совершенствования лексико-грамматической стороны речи «Веселая гусеница» Данное дидактическое пособие "Веселая гусеница" предназначено для совершенствования лексико-грамматической стороны речи старших дошкольников.

Фотоотчет по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей 4–5 лет»Фотоотчет по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей 4–5 лет» Рисование - важнейшее средство в формировании личности ребенка, это органическая, природная потребность, путь, по которому может выявляться.

Использование игровой панели «Найди-соедини» по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОВЗИспользование игровой панели «Найди-соедини» по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ Использование игровой панели «НАЙДИ – СОЕДИНИ» по формированию грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ. ИГРА «.

Календарный план работы с детьми 5–6 лет по теме «разностороннее развитие детей в конструктивной деятельности» 1 слайд название презентации :Календарный план работы с детьми 5-6 лет по теме «разностороннее развитие детей в конструктивной деятельности».

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5–6 лет Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи в средней группе «В гостях у весны» Тема: «В гостях у весны». Программное содержание: закрепление представлений детей о смене времен года; о явлениях живой и неживой природы.

НОД по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ТНР по Теме: «Звук и буква Ш» Конспект НОД в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР по формированию фонетической стороны речи. Тема: Звук и буква [Ш] Цели занятия:.

Развитие речи детей 2–3 лет. 1 слайд Уважаемая аттестационная комиссия и коллеги, Вашему вниманию предоставляется выпускная аттестационная работа по теме «Развитие речи.

Словарная работа, лексико-грамматический строй речи, развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Подготовила: учитель-логопед Тимофеева Нина Филипповна Данный материал адресован логопедам и воспитателям для проведения образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие лексико — грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Осень»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 18:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие лексико — грамматической стороны речи у детей 5–7 лет по теме «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Гайбышева Динара Рафильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД