Лучший педагог года

Задания логопеда воспитателям для проведения «логопедического часа» по лексической теме «Дом. Здания» для детей 6–7 лет с ТНР

Галина Чистова
Задания логопеда воспитателям для проведения «логопедического часа» по лексической теме «Дом. Здания» для детей 6–7 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Задания логопеда воспитателям для проведения «логопедического часа»

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

по лексической теме

«Дом. Здания»

Тема недели:

Дом. Здания

Словарь по теме :

Публикация «Задания логопеда воспитателям для проведения „логопедического часа“ по лексической теме „Дом, Здания“ для детей 6–7 лет с ТНР» размещена в разделах

Существительные: постройка, застройка, строительство, свая, крановщик, каменщик, прораб, архитектор, фундамент, здание, экскаваторщик, бетонщик, сварщик, бульдозер, водопровод, провод, блок, лоджия, форточка, клетка, звонок, антенна, прихожая, порог, гостиная, спальная, детская;

Глаголы: управлять, возводить, сооружать, устанавливать, благоустраивать, сваривать, разравнивать, руководить;

Прилагательные: современный, нарядный, подъёмный, высотный, благоустроенный, городской, деревенский, строительная, электрический, блочный, лестничная, отдельная, просторная.

Игровые задания :

1. Рассмотрите с детьми картинки по данной теме. Задайте вопросы :

Назови свой домашний адрес.

Кто строит дома? (Дома строят строители.)

Кто их красит? (Красят их маляры.)

Сколько этажей в твоем доме?

Как его можно назвать? Какой это дом?

На каком этаже ты живешь?

Что находится наверху у дома? (Наверху у дома – крыша.)

Что внизу у дома?

Что у дома спереди?

Что у дома справа?

Что может быть у дома сзади?

Что может быть у дома слева?

2. Игровое упражнение «Покажи и назови части дома» (по картинке) :

Дай полные ответы на вопросы:

Где труба? (Труба находится вверху дома.)

Где крыша? (Крыша находится вверху дома.)

Где стены? (Стены находятся спереди, сзади, слева и справа дома.)

Где дверь? (Дверь находится слева дома.)

Где окна? (Окна находятся спереди и сзади дома.)

Где балкон? (Балкон находится спереди дома.)

Где фундамент? (Фундамент дома находится внизу спереди, сзади, справа и слева.)

Где крыльцо? (Крыльцо находится слева дома.)

Где этаж? (Этаж находится внизу и вверху дома.)

Где лестница? (Лестница находится внизу и слева дома.)

3. Игровое упражнение «Назови ласково» :

Словарь: Маленький, (-ая, (-ий, (-ое)(что)

дом домик

двор дворик

улица улочка

окно окошко, окошечко

стена стенка, стеночка

труба трубка, трубочка

крыша крышка, крышечка

балкон балкончик

лестница лесенка

дверь дверца

провод проводочек

звонок звоночек

порог порожек

4. Игровое упражнение «Один – много» :

Слова Если их много – это – … Много (чего)

дом дома домов

двор дворы дворов

улица улицы улиц

окно окна окон

стена стены стен

труба трубы труб

крыша крыши крыш

балкон балконы балконов

лестница лестницы лестниц

дверь двери дверей

антенна антенны антенн

строитель строители строителей

крановщик крановщики крановщиков

каменщик каменщики каменщиков

прораб прорабы прорабов

архитектор архитекторы архитекторов

маляр маляры маляров

экскаваторщик экскаваторщики экскаваторщиков

бетонщик бетонщики бетонщиков

сварщик сварщики сварщиков

житель жители жителей

лоджия лоджии лоджий

форточка форточки форточек

звонок звонки звонков

антенна антенны антенн

фундамент фундаменты фундаментов

чердак чердаки чердаков

лифт лифты лифтов

квартира квартиры квартир

лестничная площадка лестничные площадки лестничных площадок

подвал подвалы подвалов

этаж этажи этажей

постройка постройки построек

здание здания зданий

прихожая прихожии прихожих

гостиная гостиные гостиных

спальня спальни спален

детская комната детские комнаты детских комнат

кухня кухни кухон

5. Игровое упражнение «Какой дом?» по картинкам (образование относительных прилагательных от названий материалов) :

Этот дом из кирпичей. Значит, он (какой… кирпичный.

Этот дом из бетона. Значит, он (какой… бетонный.

Этот дом из дерева. Значит, он (какой… деревянный.

Этот дом из блоков. Значит, он (какой… блочный.

Этот дом из камней. Значит, он (какой… каменный.

6. Игровое упражнение «Какая крыша?» по картинкам (образование относительных прилагательных от названий материалов) :

Эта крыша из железа. Значит, крыша (какая) … железная.

Эта крыша из металла. Значит, крыша (какая) … металлическая.

7. Игровое упражнение «Посчитай в домах этажи» :

Посчитай в домах этажи. Скажи, сколько этажей в каждом доме.

Дом, в котором один этаж, называется одноэтажным.

Этот дом какой? (Одноэтажный).

Дом, в котором два этажа, называется двухэтажным.

Этот дом какой? (Двухэтажный).

Дом, в котором три этажа, называется трёхэтажным.

Этот дом какой? (Трёхэтажный).

Дом, в котором четыре этажа, называется четырёхэтажным.

Этот дом какой? (Четырёхэтажный).

Дом, в котором пять этажей, называется пятиэтажным.

Этот дом какой? (Пятиэтажный).

Дом, в котором много этажей, называется многоэтажным.

Этот дом какой? (Многоэтажный).

8. Игровое упражнение «Помоги Незнайке закончить предложения» :

Миша по улице (что делал) … шёл.

Через дорогу (что сделал). перешёл.

Миша к дому (что сделал). подошёл.

Дядя за угол дома (что сделал). зашёл.

Миша из-за дома (что сделал). вышел.

Вокруг дома (что сделал). обошёл.

В дом (что сделал). вошёл.

А потом из дома (что сделал). вышел.

По тротуару в магазин (что сделал). пошёл.

9. Игровое упражнение «Сосчитай до 5 и обратно» :

Один дом – два дома – три дома – четыре дома – пять домов.

Пять домов – четыре дома – три дома – два дома – один дом.

Одна постройка – две постройки – три постройки – четыре постройки – пять построек.

Пять построек – четыре постройки – три постройки – две постройки – одна постройка.

Одно здание – два здания – три здания – четыре здания – пять зданий.

Пять зданий – четыре здания – три здания – два здания – одно здание.

Одна улица – две улицы – три улицы – четыре улицы – пять улиц.

Пять улиц – четыре улицы – три улицы – две улицы – одна улица.

Один двор – два двора – три двора – четыре двора – пять дворов.

Пять дворов – четыре двора – три двора – два двора – один двор.

Одно окно – два окна – три окна – четыре окна – пять окон.

Пять окон – четыре окна – три окна – два окна – одно окно.

Одна стена – две стены – три стены – четыре стены – пять стен.

Пять стен – четыре стены – три стены – две стены – одна стена.

Одна труба – две трубы – три трубы – четыре трубы – пять труб.

Пять труб – четыре трубы – три трубы – две трубы – одна труба.

Один балкон – два балкона – три балкона – четыре балкона – пять балконов.

Пять балконов – четыре балкона – три балкона – два балкона – один балкон.

Одна крыша – две крыши – три крыши – четыре крыши – пять крыш.

Пять крыш – четыре крыши – три крыши – две крыши – одна крыша.

Одна лестница – две лестницы – три лестницы – четыре лестницы – пять лестниц.

Пять лестниц – четыре лестницы – три лестницы – две лестницы – одна лестница.

Одна дверь – две двери – три двери – четыре двери – пять дверей.

Пять дверей – четыре двери – три двери – две двери – одна дверь.

Одна антенна – две антенны – три антенны – четыре антенны – пять антенн.

Пять антенн – четыре антенны – три антенны – две антенны – одна антенна.

Один строитель – два строителя – три строителя – четыре строителя – пять строителей.

Пять строителей – четыре строителя – три строителя – два строителя – один строитель.

Один маляр – два маляра – три маляра – четыре маляра – пять маляров.

Пять маляров – четыре маляра – три маляра – два маляра – один маляр.

Один крановщик – два крановщика – три крановщика – четыре крановщика – пять крановщиков.

Пять крановщиков – четыре крановщика – три крановщика – два крановщика – один крановщик.

Один каменщик – два каменщика – три каменщика – четыре каменщика – пять каменщиков.

Пять каменщиков – четыре каменщика – три каменщика – два каменщика – одни каменщик.

Один прораб – два прораба – три прораба – четыре прораба – пять прорабов.

Пять прорабов – четыре прораба – три прораба – два прораба – один прораб.

Один архитектор – два архитектора – три архитектора – четыре архитектора – пять архитекторов.

Пять архитекторов – четыре архитектора – три архитектора – два архитектора – один архитектор.

Один житель – два жителя – три жителя – четыре жителя – пять жителей.

Пять жителей – четыре жителя – три жителя – два жителя – один житель.

Один чердак – два чердака – три чердака – четыре чердака – пять чердаков.

Пять чердаков – четыре чердака – три чердака – два чердака – один чердак.

Один лифт – два лифта – три лифта – четыре лифта – пять лифтов.

Пять лифтов – четыре лифта – три лифта – два лифта – один лифт.

Одна квартира – две квартиры – три квартиры – четыре квартиры – пять квартир.

Пять квартир – четыре квартиры – три квартиры – две квартиры – одна квартира.

Одна лестничная площадка – две лестничных площадки – три лестничных площадки – четыре лестничных площадки – пять лестничных площадок.

Пять лестничных площадок – четыре лестничных площадки – три лестничных площадки – две лестничных площадки – одна лестничная площадка.

Один подвал – два подвала – три подвала – четыре подвала – пять подвалов.

Пять подвалов – четыре подвала – три подвала – два подвала – один подвал.

Публикации по теме:

Фотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возрастаФотоподборка творческих работ по лексической теме «Космос» для детей дошкольного возраста Спешу поделиться с вами, коллеги, творческими работами, которые можно предложить детям по лексической теме "Космос". С воспитанниками младшего.

Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые»Фотоотчет о творческих работах детей 5–7 лет по лексической теме «Насекомые» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о творческих работах детей 5-7 лет по лексической теме:«Насекомые» В нашей группе.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУОпыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ «Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья.

Развивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группыРазвивающие игры и задания по теме «Творчество А. С. Пушкина» для детей старшей группы 10 февраля 2017 года день памяти А. С. Пушкина. В этот день 180 лет назад великий русский поэт скончался от ранения, полученного на дуэли.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания логопеда воспитателям для проведения «логопедического часа» по лексической теме «Дом. Здания» для детей 6–7 лет с ТНР
Опубликовано: 31 декабря 2020 в 13:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задания логопеда воспитателям для проведения «логопедического часа» по лексической теме «Дом. Здания» для детей 6–7 лет с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Галина Чистова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД