Баймухамбетова Залиха
Задания для дистанционного обучения по теме недели «Встречаем птиц» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное бучение «Дома некогда скучать!»
В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимо-стью реализовывать обучение дистанционно.
Для того чтобы Ваша самоизоляция проходила полезно, плодотворно и активно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение детей группы № 8.
Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей это задания, упражнения, игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы. Материал еженедельно будет обновляться и пополняться.
Публикация «Задания для дистанционного обучения по теме недели „Встречаем птиц“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Цель дистанционного обучения : Оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.
Задачи : Формирование у родителей теоретических и практических педагогических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Представленные по темам дистанционного обучения методические разработки помогут Вам познакомиться с темой недели.
Продуктивного Вам обучения!
Уважаемые родители!
Обязательно ждем от Вас фотоотчет/видео
1. Для того чтобы дать детям представление о птицах предлагаю к прочтению произведение:
С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда» (https://dzherri.ru/224-kak-pticy-uchilis-stroit-gnezda.html)
Однажды феникс созвал птиц, чтобы научить их строить гнезда. К нему явились ласточка, воробей, ворона, ястреб, рогатая сова и курица.
Феникс сказал:
— У каждой птицы должно быть гнездо. Но выучиться строить гнездо — нелегкое дело. Для этого нужно много терпения, иначе ничего не получит-ся.
Не успел он договорить эти слова, как курица стала клевать носом и тут же уснула.
Не слушала феникса и рогатая сова. Она таращила на него круглые жел-тые глаза и с досадой думала: «У феникса слишком пестрые перья и слишком нежный голос. Разве такой красавец может чему-нибудь научить? Напрасно я протащилась сюда».
Тут, сова громко захохотала — ведь совы всегда хохочут, если чем-нибудь недовольны — и улетела прочь.
Феникс между тем продолжал:
— Прежде чем строить гнездо, надо подумать, где его строить. Лучше все-го выбрать на дереве ветку с тремя развилками.
Услышав это, ястреб сказал сам себе: «Оказывается, это совсем просто. Ве-ток с тремя развилками сколько угодно. Я уже понял, что такое гнездо!».
Ястреб взмахнул крыльями и улетел.
А феникс — царь птиц — все говорил :
— Потом надо собрать прутья и, помогая себе клювом лапами, согнуть их и положить друг на друга…
Дослушав до этого места, ворона каркнула:
— Ка-гуа! Если все дело в крепком клюве и цепких лапах, то у меня будет отличное гнездо. Больше мне и знать ничего не надо.
И, каркнув еще раз, она улетела.
Феникс объяснял дальше:
— Но гнездо не обязательно строить на развилке ветвей — еще лучше свить его под крышей дома, где будут не страшны ни дождь, ни снег…
Воробей встрепенулся :
— Вот и хорошо! Полечу скорее в город, пока другие птицы не заняли все лучшие места под крышами.
Он так заторопился, что даже забыл чирикнуть на прощание.
Но феникс еще не закончил:
— После того, как выбрано место и прутья свиты, надо принести в клюве глины и хорошенько замазать все щели. Потом следует настелить внутри сухой травы и мягкого пуха. Вот тогда и получится прекрасное жилище.
Феникс замолчал. Маленькая ласточка, дослушавшая его до конца, вежливо поблагодарила царя птиц и улетела. Улетел и феникс, осталась только мирно спавшая курица.
Через некоторое время курица проснулась, увидела, что рядом с ней нико-го нет, и сказала:
— Я, кажется, немножко вздремнула. Но, право же, это лучше, чем слушать пустые речи. Недаром говорится в пословице: когда феникс садится на насест, он делает это хуже, чем курица. Чему же он меня может научить!
И, кудахтая, она отправилась восвояси.
Так курица и до сих пор не умеет вить гнезда. Она живет в курятнике, ко-торый строят для нее люди.
Не научилась строить гнездо и сова. Днем она спит в дупле, ночью сидит на ветке и хохочет. А хохочет она, потому что всем на свете недовольна.
Ястреб нашел толстую развилку на большом дереве и кое-как устроился там.
Ворона вьет себе гнездо. Но какое это гнездо! Толстые прутья торчат из него в разные стороны, ветер продувает его насквозь, дождь поливает сверху!
Воробей живет в щелях под крышами домов.
Только одна ласточка, которая внимательно и терпеливо выслушала все, что сказал феникс, умеет вить настоящее гнездо. Гнездо ласточки снаружи облеплено глиной, внутри выстлано сухой травой и мягким пухом. Ей не страшны ни дождь, ни ветер, и птенцам ее всегда тепло и уютно.
Предлагаю обсудить с детьми прочитанное:
- о ком эта сказка?
- а какие виды ты знаешь птиц? (домашние и дикие (или лесные)
- как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края? (пере-летные)
- а как называются те, что остаются зимовать здесь? (зимующие)
- как называют детенышей птиц? (птенец, птенцы)
- как называется жилище птиц, которое строит человек? (скворечник)
- как называется жилище птиц, которое они строят сами? (гнездо)
- откуда появляются птицы? (вылупляются из яиц)
2. Предлагаю прочитать и выучить стихотворение
«Ласточка» Татьяна Коваль
Вместе с весной в гости к нам прилетает,
Черною черточкой в небе мелькает.
Быстрая птица, хвостик стрелой,
Ловко охотится за мошкарой.
Для закрепления материала предлагаю задать ребенку следующие вопросы:
- Про кого этот стих?
- Это зимующая или перелетная птица?
- Ты знаешь как она выглядит?
- Чем питается ласточка?
3. Для снятия эмоцинальной нагрузки предлагаю провести физминутку (зарядку)
Спросите у ребенка - Сколько у птичек лапок? А глаз сколько? А крылышек? Давайте посчитаем.
- Лапка, раз! (выдвинуть ногу)
Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)
Скок- скок- скок! (прыжки на обеих ногах)
Крылышко, раз! (одну руку в сторону)
Крылышко, два! (другую руку в сторону)
Хлоп- хлоп- хлоп! (машем руками, как крыльями)
Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)
Клювик есть! (потрогать нос)
А хвостик здесь! (повилять хвостиком)
Вот какие птички, птички- невелички! (кулачки сжать)
Весело скакали, (скачут)
Зёрнышки клевали, (стучат пальчиками по полу)
И быстро улетали! (бегают врассыпную и машут крыльями)
Сели на стульчики. Включается аудиозапись пения птиц.
4. А теперь самое время отгадать несколько загадок про птиц :
Кар- кар- кар!- Кричит плутовка,
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? Ворона
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая! Сорока
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает,
В темноте горят глаза,
Всем мышам она гроза. Сова
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. Голубь
Найдёшь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка- Воробей
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном. Скворец
5. А теперь предлагаю поиграть пальчиками:
Десять птичек стайка.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).
6. а теперь предлагаю пофантазировать: помогите ребенку придумать рассказ на тему «Как я помогаю птицам». Для этого можно использовать следующие вопросы:
- почему нужно помогать птицам?
- как можно помогать птицам?
- какая птица тебе нравится больше всех?
- представь, что ты нашел раненную птицу, что ты будешь делать?
7. Ну и конечно, творческое задание :
Помогите ребенку нарисовать рисунок на тему «Домик для птицы».
Необходимо задать ребенку вспомогательные вопросы
– как называется домик птиц, который делает человек? (скворечник)
– из каких частей состоит скворечник? (треугольник, квадрат или прямоугольник, круг (вход)
– какого цвета обычно бывают домики для птиц? (коричневый, зеленый)
Берем лист бумаги, выбираем подходящий цвет красок, кисть, баночку с водой. Располагаем лист вертикально, в правую руку берем кисть, слегка промакиваем ее водой и окунаем кончик кисти в краску. Краски должно быть не много, кисть не должна быть сильно мокрой, чтоб краска не растекалась.
Проводим прямые линии параллельно краям листа, образуя квадрат при-мерно до середины листа.
Снова окунаем кисть в краску, при необходимости лишнюю краску отжимаем о край баночки или салфетку. От правого верхнего угла квадрата проводим косую линию в верх и затем опускаем линию к левому верхнему углу квадрата, образуя треугольную крышу.
Смачиваем кисть, набираем на нее краску. В центре квадрата рисуем не-большой круг. Круг рисуем непрерывной линией, замыкая ее в кольцо.
Теперь раскрашиваем наш скворечник. Делаем это прямыми линиями, нанося их в одном направлении справа налево. Не забываем обмакивать кисть в воду и краску по мере необходимости и отжимать лишнюю воду, чтобы краска не растекалась.
8. Вторая часть творческого задания это лепка. Задаем ребенку вспомогательные вопросы:
- как называется жилье птиц, которое они строят сами? (гнездо)
- из чего они его строят? (ветки, травинки)
- какой формы бывают гнезда? (круглой)
- давай сделаем гнездо из пластилина?
Берем пластилин подходящего цвета (коричневый, черный, зеленый). Разогреваем пластилин в руках, чтобы он стал мягким и пластичным. Ска-тываем колобок между ладоней или на доске. Кладем его на ладонь или на доску и делаем углубление в середине большим пальцем. Расширяем и растягиваем края с помощью большого и указательного пальцев. Гнездо готово. По желанию можно скатать маленькие шарики («яйца») и поло-жить их на дно гнезда.
Вы выполнили все задания на тему «Встречаем птиц!». Надеюсь вам по-нравилось и все было понятно. Спасибо за участие. Будем благодарны фотографиям ваших работ.