Ольга Кобикова
Задачи воспитателя на НОД в ОО «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи воспитателя на НОД «Физическое развитие»
• помогать инструктору по физической культуре
• построить детей перед занятием по росту в группе
• осуществлять страховку дошкольников
• следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной
• проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.
К педагогу предъявляются требования
• обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви
Публикация «Задачи воспитателя на НОД в ОО „Физическое развитие“» размещена в разделах
• в ходе вводной части занятия физической культурой воспитатель вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега.
В основной части занятия функция воспитателя
• оказывает индивидуальную помощь ребенку, который в ней нуждается. Педагог помогает ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение.
• помогает специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.
При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми, воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.
При групповом способе организации инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой.
Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.
При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку.
Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, дол-жен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Таким образом, распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя может быть следующим:
• специалист занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);
• специалист занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);
• специалист проводит с каждым ребенком образовательную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;
• специалист работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой;
• специалист занимается с более успешными детьми, воспитатель с остальными;
• инструктор по физической культуре и воспитатель занимаются со всей группой, если движения освоены всеми детьми, и придумывают все новые и новые комбинации движений.
После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается :
новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок)
организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников.