Лилия Ханова
Рабочая программа воспитателя: цели, задачи
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
1. Цели, задачи образовательной деятельности.
2. Объем образовательной нагрузки.
3. Предполагаемый результат.
Комплексно-тематическое планирование.
1. Перспективные планы по обж, пдд, валеологии.
2. Развивающая среда группы.
3. Перспективный план взаимодействия педагога с родителями.
4. Методическая литература.
Пояснительная записка.
1. Цели, задачи образовательной деятельности.
Программа обеспечивает развитие личности детей в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
Публикация «Рабочая программа воспитателя: цели, задачи» размещена в разделах
психологических и физиологических особенностей.
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видах
деятельности.
Исходя из поставленных целей, формируются следующие задачи :
Социально-коммуникативное развитие.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание :
-Продолжать закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
-Формировать представления о том, что хорошо и что плохо, в соответствии с возрастом.
-Формировать навык спокойного общения, без крика.
-Формировать разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик/девочка, у тебя карие/ голубые глаза, ты
любишь играть и. т. п., в том числе сведения о прошлом (не умел говорить/ходить и. т. п.) и о происшедших с ним изменениях
(сейчас умеешь говорить, вести правильно себя за столом, рисовать, танцевать, и. т. п.).
Семья.
-Продолжать формировать знания о членах семьи, как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком.
Детский сад.
-Продолжать развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (его уют, тепло,
светлые стены, занавески и. т. п.)
- Продолжать знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий на улице.
-Формировать знания о растениях окружающих участок, обращать на их разнообразие и красоту.
-Продолжать вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе,
формировать бережное отношение к игрушкам.
-Продолжать формировать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.
-Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра и. т. п. ,
их труду; напоминать их имена и отчества.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Культурно-гигиенические навыки (воспитание навыков).
-Формировать (совершенствовать) привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере их
загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
-Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться предметами личной гигиены.
-Формировать элементарные навыки поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб; не
разговаривать с полным ртом).
Самообслуживание.
-Формировать у детей навык самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
-Воспитывать навык опрятности, умение замечать непорядок в одежде.
Общественно-полезный труд.
-Формировать у детей желание участвовать в посильном труде.
-Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
-Формировать умение поддерживать порядок в игровой комнате и на участке, по окончании игр расставлять игровой материал
по местам.
-Формировать у детей умения необходимые при дежурстве (во второй половине года).
Труд в природе.
-Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями и за растениями на участке.
Уважение к труду взрослых.
-Формировать положительно отношение к труду взрослых.
-Воспитывать уважение к людям знакомых профессий (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач,
повар, дворник,продавец, шофер, строитель).
Формирование основ безопасности.
Безопасное поведение в природе.
-Формировать навык безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не
рвать и не брать в рот растения и пр.)
-Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Безопасность на дорогах.
-Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
-Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.
-Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
-Знакомить детей с правилами дорожного движения.
-Учить различать проезжую часть дороги и тротуар.
-Формировать знания о сигналах светофора.
-Знакомить с профессией водитель.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
-Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
-Формировать знания об опасных предметах в доме, в детском саду.
-Формировать навык безопасного передвижения в помещении (спускаться и подниматься по лестнице держась за поручни).
-Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами, песком, водой, снегом.