Ирина Лавришина
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять ходьбу в полуприседе; бег «змейкой»;
- продолжать упражнять в ползании на повышенной опоре;
- развивать умение сохранять устойчивое равновесия при ходьбе через набивные мячи, при прыжках с продвижением вперед;
- развивать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку;
- развивать психофизические качества детей: выносливость, ориентировку в пространстве;
- воспитывать у детей устойчивый интерес к двигательной деятельности, к физической культуре;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, целеустремленность;
Публикация «Конспект НОД по ОО „Физическое развитие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
- реализация индивидуально-дифференцированного подхода в физическом воспитании детей.
Дата проведения: 11.05.2017
Место проведения: МБДОУ № 51 «Мотылёк», групповое помещение подготовительной группы.
Время проведения:10.00
Инвентарь и оборудование:
гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамейка, конусы, шнур, массажная ребристая дорожка, оборудование для подвижных игр, средства ТСО.
1 часть. Водная часть(5 мин)
- В шеренгу - становись! (пятки вместе, носки врозь) Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. (Дети здороваются) Покажем гостям, в чем секрет нашего здоровья?
- Группа, равняйсь, смирно! Налево, раз, два! Налево, раз, два! Кругом! Раз, два (прыжком). Направо, раз, два!
-Налево в обход за направляющим шагом Марш. (Равнение в затылок, спину держим прямо, голову не опускаем, сохраняем дистанцию. Умнички) (выходить к детям - противоходом к ним по кругу, поправлять, дотрагиваться(24с., 1 -24) (всего -50с)
- Руки вверх ставь, на носках Марш (спину держим прямо, равнение в затылок) (15с., 25 - 40)
- Руки в стороны ставь, перекатом с пятки на носок Марш (спину держим прямо, голову не опускаем) (16с., 41 - 57)
-Руки за голову ставь, на пятках Марш! (локти в стороны, спину держим прямо) (18с., 58 - 1.16)
- Обычным шагом Марш! (руки в стороны, вверх, вперед, вниз – 2 раза) (16с., 1.17- 1.33)
- Руки на пояс ставь, в полуприседе Марш! (ноги полусогнуты в коленях, спину держим прямо) (16с., 1.34 - 1.50)
- Обычным шагом Марш! (6с. 2раза, 1.51 - 1.57)
- Медленно бегом Марш! (дышим через нос, сохраняем дистанцию) (24с., 1.58 - 2.22) Вадим, Настя, шагом!
- Противоходом налево Марш! Змейкой за направляющим бегом Марш! (дышим через нос, равнение в затылок) (17с., 2.23 - 2.40)
- Медленно бегом Марш! (сохраняем дистанцию) (17с., -4 раза, 2.41- 2.58) Вадим, Настя в колонну!
- Руки на пояс ставь, обычным шагом Марш! (дышим через нос) 3 раза (13с., 2.59-3.12)
-Обычным шагом Марш! По ходу берем гимнастические палки. Палку к правому плечу.
- Налево в колонну по 2 Марш. На месте стой! (раз, два) Кругом! (прыжком) (24с., 3.13-3.37) (на эту команду – музыку тише! Если музыки нет - счет – 1/1/1/2/3/)
2 часть. (18 мин)
ОРУ с гимнастической палкой (7 мин) (под счет).
-Вольно
1 упражнение «Палку возьми, вверх подними».
И. п. - основная стойка палка вниз. 1 (раз) - палку к груди; 2- вверх; 3 - палку к груди; 4 - и. п. (7 раз) (воспитатель объясняет, ребенок показывает выполнение упражнения) (и. п. принять, упражнение начинай:1/2/3/4/; руки/прямые/ 3/4; спину/ держим/ прямо/4; …. и 1/2/3/вольно/) 7 раз
2 упражнение «Не ленись, вправо-влево повернись»
И. п. - стойка на коленях палка к груди. 1- поворот туловища вправо, палку вперед; 2- и. п. ; 3 –тоже влево; 4 -и. п. (8 раз) (и. п. принять, упражнение вправо начинай) (2 раза я, потом дети самостоятельно) (1/2/3/4; руки/прямые/3/4/; спину/держим/прямо/4….и 1/2/3/стой/; вольно)
3 упражнение «Выполняй наклон вперед, только не наоборот»
И. п. - сидя ноги врозь палка на плечах. 1 - палку вверх; 2- наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 3 - палку вверх; 4 - и. п. (6 раз) (и. п. сидя в полуповорот направо принять, упражнение начинай) (воспитатель объясняет, ребенок показывает выполнение упражнения) (1/2/3/4; 1/наклон/3/4/; палкой/касаться/носков/4/; 1/ноги/ноги/прямые/; и 1/2/3/стой, вольно)
4 упражнение «Раз присели, два привстали»
И. п. - основная стойка палка вертикально одним концом на пол, хват руками сверху. 1- присесть, развести колени в стороны; 2 - и. п. 3 -присесть, развести колени в стороны; 4 - и. п. (6 раз) (воспитатель объясняет, ребенок показывает выполнение упражнения) (1/2/3/4/; спину/держим/прямо/4/; … и 1/2/3/стой/вольно)
5 упражнение «Выпад вправо, выпад влево»
И. п. - основная стойка палка вниз. 1 – выпад вправо, палку вперед; 2 – и. п., 3- то же влево; 4 – и. п. (8 раз) (и. п. принять, упражнение с правой ноги начинай) (я) (1/2/3/4; руки/прямые/3/4/; …и 1/2/3/вольно)
6 упражнение «Прыжки с палкой»
И. п. - ноги вместе палка к груди. 1 - прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 - прыжком вернуться в и. п. 3-4- тоже самое. Чередуем с ходьбой. Артем, Настя – упр. выполняют на месте ходьбу. (И. п. принять, упражнение начинай:1/2/3/4/, 1/2/3/стой. (прыжки) Шагом Марш -/1/2/3/4, 1/2/3\стой. Прыжки начинай -1/2/3/4/, 1/2/3/стой. Шагом Марш-/1/2/3/4, 1/2/3\вольно.
7 упражнение «Прокати палку»
И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, стопы на гимнастической палке, руки упор сзади. 1, 2–прокатить палку вперед; 3,4 – и. п. (8 раз)
(1/2/3/4; прокатываем/серединой/стопы/4/; 1/2/3/4; и 1/2/3/ стой/ вольно)
- Палку к плечу. Налево, раз, два. Направо в колонну по одному за направляющим, шагом Марш! По ходу кладем гимнастические палки.
- Направляющий, противоходом направо шагом Марш!
- Направляющий, на месте. Колонна на месте стой, раз, два! Налево, раз, два!
ОВД (7 мин)
- Сегодня мы выполним упражнения на гимнастическом оборудовании. Дежурные расставляют оборудование. Мария и Леша покажут упражнения.
Воспитатель объясняет упражнения, ребенок показывает.
1. Девочки - ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени (голову не опускать, доползти до конца скамейки, спустить ноги, встать и выпрямиться (руки вверх, пальцы рук сжаты в кулачок)
Мальчики – ползание на животе, подтягиваясь руками (держаться сбоку за края скамейки)- 3 раза
2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи попеременно правой и левой ногой, руки к плечам (сохранять равновесие) -3 раза
3. Прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед, руки на пояс (приземляться на полусогнутые обе ноги, мягко;. На втором круге - Леша, Маша, Ева - выполняють прыжки с мешочком, зажатым между коленей. Артем, Настя – ходьба скрестным шагом через шнур) -3 раза
4. Ходьба по ребристой дорожке, руки за голову. (наступаем серединой стопы)– 3 раза
- Закончили, дежурные убирают оборудование.
- По кругу шагом – марш. Налево, раз, два!
Подвижная игра «Поменялись» 2-3 раза
- Вспомним правила игры: бегать, не наталкиваясь друг на друга; в своем кружке оставаться нельзя; кто не успел занять свободный круг, становится водящим.
Ребенок считалкой выбирает водящего.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
- Раз, два, три, игру начни! (свисток)
Итог: кто ни разу не был водящим? Что нужно делать, чтобы выиграть и не быть водящим?
3 часть (4 мин)
Игра м/п М. п/и «Бусинки»
Правила: с окончанием музыки дети останавливаются и за ведущим перестраиваются в шеренгу, в колонну, по кругу.
- В шеренгу, становись!
- Что вам сегодня понравилось на занятии?
- Что было для вас самым сложным?
- Ребята, так в чем же кроется секрет нашего здоровья?
Будь со спортом неразлучен-
Проживешь 120 лет
Вот в чем кроется секрет!
- Направо, раз, два! Налево в обход за направляющим шагом Марш. В группу шагом Марш!
СПАСИБО!