Ирина Геннадьевна Бобарыкина
Задачи педагога СБО, способствующие развитию ориентировки детей с ОВЗ в окружающем мире
▼ Скачать + Заказать документы
Прежде чем вывести детей в окружающий мир, провести большую подготовительную работу, подразделенную на несколько этапов:
- Создать необходимые условия для эффективного формирования социально-бытовых представлений, навыков, подготовке к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Формировать и развивать необходимые умения и навыки самообслуживания, ориентировки в окружающей среде, общения, целенаправленного действия, обучать конкретным действиям по оказанию эффективной самопомощи.
Публикация «Задачи педагога СБО, способствующие развитию ориентировки детей с ОВЗ в окружающем мире» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Развивать двигательные функции, мелкую моторику.
- Добиться максимального владения сохранными функциями для компенсации дефекта мешающего ребенку-инвалиду приспособится к условиям существования.
- Максимально развить самостоятельность.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Учить бережливости, аккуратности в процессе действий с предметами домашнего обихода, предметами гигиены, накапливать опыт самостоятельных действий в бытовых процессах.
- Воспитывать ответственность, дисциплину, внимательное отношение к своим товарищам.
- Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
- Способствовать наиболее полной адаптации детей к окружающей среде интеграции их в современное общество.
1. Первое знакомство с окружающим миром происходит непосредственно в группе: рассказы и беседы с иллюстрацией сюжетных и предметных картинок, демонстрацией презентаций, плакатов, натуральных бытовых предметов.
2. Ознакомительные экскурсии: непосредственный выход в окружающую среду и наблюдение.
3. Обсуждение ознакомительных экскурсий, различных ситуаций, проигрывание ролевых и сюжетно-ролевых игр со сменой действующих лиц («Я в магазине», «Я в трамвае, автобусе», «Я в мастерской ремонта обуви» и т. д.).
4. Целенаправленный выход в окружающую среду (покупка разных товаров, сдача обуви в ремонтную мастерскую, оплата коммунальных услуг в сберкассе по квитанциям, проезд в городском транспорте, поиск нужного объекта на улице города, посещение кинотеатров, выставок, других общественно-культурных мест и т. д.). Производится обучение действиям по подражанию, образцу, словесной инструкции.
5. Самостоятельное взаимодействие ребенка-инвалида с окружающей средой сначала при полном контроле взрослого, затем при частичном.