Получи документы

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире

Вера Тихомолова
Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире
▼ Скачать + Заказать документы

Тихомолова В. Н., воспитатель

ГБДОУ Детский сад №57 Комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ.

Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной город. Это мир взрослых, с которыми ребенок общается, мир предметов, которые помогают ему познавать окружающую действительность. В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности.

Публикация «Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире» размещена в разделах

Особую роль природы в умственном развитии ребенка подчеркивал К. Д. Ушинский. Он считал: «логика природы есть самая доступная и самая полезная логика для детей». Именно непосредственное наблюдение окружающей природы «…составит те первоначальные логические упражнения мысли, от которых зависит логичность, т. е. истина самого слова, и на которых потом вытекают само собой логическая речь и понимание грамматических законов». Чтобы совершенствовать мысль и слово ребенка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами природы, потому что все, «что есть в речи логического… протекает из наблюдений человека над природой…», а сама логика «есть не что иное, как отражение в нашем уме связи предметов и явлений природы».

Я. А. Коменский, придавая большое значение воспитанию в дошкольном возрасте, вводит в программу материнской школы стройную систему элементарных природоведческих знаний. Ребенок должен непосредственно изучать окружающий мир : «Чем более знание опирается на ощущение, тем оно достовернее. Если мы желаем привить учащимся истинное и прочное знание вещей… обучать всему через наблюдение и чувственное доказательство», - гласит знаменитое правило «Великой дидактики» Я. А. Коменского.

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. В педагогическом процессе детского сада используются различные формы организации детей при ознакомлении их с природой. Используются и различные методы обучения (наглядные, практические, словесные). Методы обучения – это способы совместной деятельности педагога и детей, в ходе которых осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также отношение к окружающему миру.

Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг педагога.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л. И. Аксенова, Б. А. Архипова, Л. И. Белякова и др. ; под ред. Н. М. Назаровой. – 5-е изд. стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2006г.

2. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: Пособие для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., доп. – М. : Просвещение, 1982г.

3. Методика ознакомления детей с природой в детском саду: Учеб. пособие для пед. уч-щ по спец. «Дошк. Воспитание» / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; Под ред. П. Г. Саморуковой. – М. : Просвещение, 1991г.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений младших дошкольников через исследовательскую деятельность Важным фактором успешного формирования элементарных математических представлений является их актуализация. В дошкольном возрасте ребёнок.

Формирование математических представлений через дидактические игры у младших дошкольников Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Формирование представлений о малой Родине у младших дошкольников ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Статья посвящена актуальной проблеме возрождения семейных традиций, определяющейся.

Формирование словарного запаса и запаса знаний об окружающем мире у младших школьников Словарный запас ребёнка-школьника является важнейшей характеристикой его интеллектуального развития. Ведь именно в 6 -7 летнем возрасте.

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире Мир вокруг нас большой и разнообразный. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир объектов, созданных человеком. Необходимо.

Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире: технология работы в соответствии с требованиями ФГОС Крылова Т. А., воспитатель ГБДОУ детский сад №106 Невского района Санкт-Петербурга Формирование у младших дошкольников представлений об.

Формы и средства развития представлений об окружающем мире представлений об окружающем мире дошкольников В дошкольном возрасте психическое развитие осуществляется двумя основными путями. С одной.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Конспект НОД во второй младшей группе «Формирование экологических представлений младших дошкольников в игре» Цель: Создание условий для формирования представлений по уходу за растениями. Задачи: Формировать представления о том, что почва, воздух,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 17:01
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у младших дошкольников представлений об окружающем мире» (включая файлы) размещена пользователем Вера Тихомолова (УИ 172100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД