Папки-передвижки

Задачи и методические принципы музыкального образования в ДОО

Ирина Минасова
Задачи и методические принципы музыкального образования в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи и методические принципы музыкального образования в ДОО

Разнообразие образовательных программ ставит перед ДОО достаточно ответственную задачу - выбрать такую программу работы с детьми, которая может быть успешно реализована педагогическим коллективом и способствовала бы эффективному творческому развитию детей.

В течение пяти лет в нашем детском учреждении музыкальное образование детей строится на основе программы «Ладушки», авторами которой являются И. Каплунова и И. Новоскольцева.

Публикация «Задачи и методические принципы музыкального образования в ДОО» размещена в разделах

Программа, впервые вышедшая в 1998 году, привлекает целостностью концепции, которая заключается в том, что музыкально-творческое развитие ребенка осуществляется через различные виды музыкальной деятельности. Программа отличается творческим подходом к развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности, строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной деятельности, то есть отвечает требованиям ФГОС. Программа «Ладушки» - личностно ориентированная программа, разработанная адекватно возрастным возможностям детей.

Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с

радостью и улыбкой. Основные методические принципы : создание

непринужденной обстановки, целостность подхода в решении

педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем. Важным принципом программы является принцип партнерства, что дает возможность сделать учебный процесс интересным, творческим, радостным и эффективным. В её основе - воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.

Отличием программы «Ладушки» является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми. На музыкальных занятиях, вечерах досуга органично сочетаются музыка и движение, музыка и речь, музыка и изобразительная деятельность, музыка и игра. Программа имеет содержательное методическое обеспечение, которое охватывает все сферы музыкальной деятельности ребенка и педагога.

Авторы подобрали музыкальный материал, который значительно облегчает работу музыкального руководителя. Ими разработаны конспекты занятий, в которых учитываются психические и физические возможности детей (например, одно занятие в младшей группе длится 15 минут); комплексные занятия по различным темам (патриотическое воспитание, знакомство с фольклором, танцевальная и игровая деятельность, организация спортивных, новогодних, веселых и необычных праздников и досугов. В качестве методического обеспечения прилагаются компакт-диски с яркими, необычными аранжировками, которые украсят любое занятие и праздник и сделают их более интересными и запоминающимися.

Также авторы приводят параметры для диагностирования детей по программе «Ладушки», что вписывается в формат темы, над которой работает коллектив детского сада - «Разработка модели педагогической диагностики и учета планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования».

Построение занятий традиционное, но с введением необычных игровых моментов и вариантов. В программу включен новый раздел – «Развитие чувства ритма». Разнообразные упражнения помогут детям легко двигаться и быстрее осваивать музыкальные инструменты.

Изменён подход к разделу «Слушание музыки». Благодаря яркому и характерному музыкальному материалу дети достаточно легко смогут выразить своё отношение к музыке словесно, через движение, в рисунке. В интересной и доступной форме знакомятся с творчеством П. И. Чайковского.

Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет и охватывает четыре возрастных периода:

младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет,

средний (от 4 до 5 лет,

старший (от 5до 6 лет) и

подготовительный (от 6 до 7 лет).

Авторы, делая акцент на том, что ребенок - это центр «музыкальной вселенной» и что эту «вселенную» надо музыкально - эстетически развивать, предлагают следующие формы деятельности, которые красной нитью проходят через все возрастные периоды, в каждом

музыкальном занятии, которое имеет четкое построение:

музыкально-ритмическое движение, танец (пляски, хороводы);

развитие чувства ритма;

музицирование;

пальчиковая гимнастика;

слушание музыки;

распевание, пение;

музыкально – дидактические игры.

Выше перечисленные виды работы позволяют музыкальному руководителю в рамках одного музыкального занятия предлагать детям различные музыкальные задания, чередовать виды деятельности в увлекательной форме. Например, исполняя песню, ребенок должен вовремя начать и закончить её; в танцах уметь выполнять движения, подчиняясь музыке, в игре - проявить находчивость и т. д. Все это совершенствует тормозные процессы, воспитывает волю. Смена музыкальной деятельности требует внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий.

Таким образом, сущностью и социальной функцией музыкального образования дошкольника является воспитание его в нравственности и гармонии, широко развитой личностью, и создание условий для саморазвития юного человека. Музыкальное образование формирует в человеке как духовность, так и физические, эмоциональные, умственные, эстетические способности. Музыка развивает все виды восприятия, памяти.

Немаловажную роль в музыкальном образовании играет семья. Основными задачами музыкального воспитания в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно: обогащение духовного мира ребенка, стимулирование интереса к музыке, формирование основ музыкальной культуры, развитие музыкальных, творческих способностей и личностных качеств.

Большинство образовательных программ способствуют музыкальному образованию и воспитанию подрастающего поколения. Выбор программы, которая поможет успешно реализовать творческое развитие детей – ответственная задача ДОО. Программа «Ладушки», авторами которой являются И. Каплунова и И. Новоскольцева, в значительной степени помогает педагогическому коллективу осуществлять перечисленные выше музыкально – педагогические задачи.

Публикации по теме:

Организация инклюзивного образования в ДОО в соответствии с ФГОС 1. Программно-методическое обеспечение. Нищева Н. В. система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР. 1.

Цель и задачи коммуникативной педагогической технологии физкультурного образования дошкольников А. А. Чеменевой Тема: «Цель и задачи коммуникативной педагогической технологии физкультурного образования дошкольников А. А. Чеменевой» Выполнила: Русакова.

Деятельность ДОО по формированию у педагогических работников готовности к реализации инклюзивного образования. «…Из того, как общество относится к инвалидам, делают выводы о том, насколько оно цивилизовано. России здесь есть чему учиться». В. В. Путин.

Методические рекомендации для воспитателей по работе в системе «Сетевой город (модуль ДОО)» С 1 сентября 2017 года запущен единый портал АИС «Образование Челябинской области». Вход в систему Сетевой город. Образование Челябинской.

Методические рекомендации по проведению творческих выставок в учреждениях дополнительного образования Методика организации и проведения творческих выставок по изобразительному и декоративному творчеству в учреждениях дополнительного образования.

Предмет, задачи и содержание дошкольной педагогики в рамках идей гуманизации образования Возникновение дошкольной педагогики связано с именем чешского педагога и философа 17 века Я. А. Коменского. Дошкольная педагогика – это.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника: задачи, направления, принципы Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника Задачи по социально-личностному развитию ребенка: • Создать благоприятную.

Взаимодействие ДОУ с родителями: задачи, формы и принципы Взаимодействие ДОУ с родителями Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является.

Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи в ДОО Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи в ДОО. Задачи обучения диалогической речи определяются программой дошкольного.

Задачи музыкального руководителя в музыкальном воспитании детей дошкольного учреждения (Консультация для педагогов) Главная задача музыкального воспитания на этапе дошкольного детства – это развитие его эмоциональной сферы, имея в виду, прежде всего самый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задачи и методические принципы музыкального образования в ДОО
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 15:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задачи и методические принципы музыкального образования в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Минасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД