Мария Русакова
Цель и задачи коммуникативной педагогической технологии физкультурного образования дошкольников А. А. Чеменевой
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цель и задачи коммуникативной педагогической технологии физкультурного образования дошкольников А. А. Чеменевой»
Выполнила: Русакова Мария Васильевна, воспитатель МБДОУ д/с №17 «Золушка» г. о. г. Бор.
Познакомившись с коммуникативной педагогической технологией физкультурного образования дошкольников, я сделала для себя вывод, что ее главной целью является повышение эффективности педагогической коммуникации в процессе специально организованного обучения детей движениям, как в условиях дошкольных образовательных организаций, так и в условиях семьи.
Публикация «Цель и задачи коммуникативной педагогической технологии физкультурного образования дошкольников А, А, Чеменевой» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Кроме содержания ОДД и методики использования упражнений, обязательным составляющим элементом этой системы является общение специалиста, воспитателя, родителей с детьми во время физкультурно-образовательного процесса в атмосфере доверия. В то же время «коммуникация» и «общение» не одно и то же. Коммуникация - это процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию. Информация – это основа педагогической коммуникации. Источником информации может быть окружающий мир живой и неживой природы, созданные человеком средства информации (книги, таблицы, музыка, телевидение и пр.) и, конечно, общение людей. Реализация педагогом эффективных коммуникативных моделей способствует повышению качества занятий, обеспечивает успешность овладения ребёнком движениями, и поэтому технология названа коммуникативной.
Содержание физкультурного образования детей старшего дошкольного возраста ориентировано на выполнение ФГОС ДО, а также на подготовку ребенка к освоению образовательной области «Физическая культура» в рамках начального общего образования. Целью физкультурного образования детей дошкольного возраста является формирование основ научного мировоззрения ребенка в сфере физической культуры, овладение им средствами, методами и формами индивидуальной двигательной деятельности, умениями направленно использовать эту деятельность для собственного духовного, социального, коммуникативного, физического и интеллектуального развития.
Основными задачами коммуникативной педагогической технологии физкультурного образования, на мой взгляд, являются:
Повышение компетентности педагогов в области физической культуры дошкольников, в вопросах использования средств и методов педагогической коммуникации в процессе физкультурного образования детей.
Формирование у ребенка осознанного отношения к движениям и упражнениям на основе овладения детьми интеллектуальной составляющей двигательной деятельности.
Формирование у ребёнка основ здорового образа жизни. Воспитание потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, к созданию вокруг себя здоровой среды обитания.
Формирование у ребенка положительного отношения к физической активности и спорту.
Формирование у ребенка коммуникативных основ.
Свое понимание некоторых отличий коммуникативной технологии физкультурного образования от традиционной модели физического воспитания я отразила в таблице:
Традиционная модель физического воспитания
Эффективность педагогической коммуникации Низкая.
Педагог = тренер.
Основные методы и приемы работы Идеальный показ, четкие команды, указания, распоряжения, дисциплинарные обращения
Источники информации Педагог
Атмосфера на занятиях Жесткая дисциплина, независимо от формы занятия.
Физкультурное образование Эпизодическое
Уровень осознанности движений у детей Низкий
Уровень заинтересованности детей Преобладает средний или низкий
Коммуникативная технология физкультурного образования
Эффективность педагогической коммуникации
Приоритет информативной функции педагогической коммуникации. Высокая.
В полной мере реализуются её функции:
• информационная
• эмоционально-экспрессивная
• управляющая
Основные методы и приемы работы Объяснение, показ, диалог, сотрудничество, поощрение, игровые приемы.
Источники информации Вербальное и невербальное общение детей с педагогом, книги, таблицы, музыка, телевидение, ИКТ и пр.
Атмосфера на занятиях Атмосфера доброжелательности, доверия и творчества.
Физкультурное образование Систематическое
Уровень осознанности движений у детей Высокий
Уровень заинтересованности детей Высокий
Вывод: Таким образом, движение, при специально созданных оптимальных условиях ППРС и реализации педагогом эффективных коммуникативных моделей, становится источником физического, духовного, интеллектуального и социального развития дошкольника.