Нина Тарасова
Задачи ФГОС дошкольного образования по областям
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Социально-коммуникативное развитие
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; (Цель РП)
1. усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
2. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
3. развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
4. формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
5. формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
Публикация «Задачи ФГОС дошкольного образования по областям» размещена в разделах
6. формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
7. формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
ЦЕЛЬ РП: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
1. формирование познавательных действий,
2. становление сознания;
3. развитие воображения и творческой активности;
4. формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,
5. о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
6. о малой родине и Отечестве, - 40%
7. представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,
8. о планете Земля как общем доме людей,
9. об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
Цель: владение речью как средством общения и культуры;
1. обогащение активного словаря;
2. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
3. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
4. знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
5. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие
Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру;
1. развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного,
2. развитие предпосылок мира природы;
3. формирование элементарных представлений о видах искусства;
4. восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
5. стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
6. Развивать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
7. конструктивно-модельной,
8. музыкальной и др.).деятельности
Физическое развитие
1. приобретение опыта в двигательной деятельности детей,
2. развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
3. формирование опорно-двигательной системы организма,
4. развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму,
5. выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны,
6. формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
7. овладение подвижными играми с правилами;
8. становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
9. становление ценностей здорового образа жизни,
10. овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). (ЗОЖ)