Папки-передвижки

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «ФГОС — Знатоки образования»

Кравцова Татьяна Юрьевна
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «ФГОС — Знатоки образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обеспечить понимание педагогами ДОО содержания и особенностей ФГОС ДО.

Задачи:

1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

2. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.

3. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Публикация «Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования „ФГОС — Знатоки образования“» размещена в разделах

Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа». Разрезанные сюжетные картинки.

Ход игры.

Добрый день, уважаемые коллеги!

- Сегодня вся дошкольная система замерла в ожидании тех перемен, которые принесет ФГОС дошкольного образования. Инновационная деятельность в аспекте введения ФГОС требует от педагога повышение профессиональной компетентности. Сегодня востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных образовательных программ и технологий, умело использовать нововведения. Сегодня мы постараемся сделать несколько шагов навстречу ФГОС ДО. Деловая игра «Знатоки ФГОС» поможет определить Вашу профессиональную компетентность в этом направлении.

Для этого необходимо разделиться на две команды.

- Перед вами разрезанные картинки. Возьмите по одной части картинки. Сложите их. Мы получили две сюжетные картинки, а значит, у нас образовались две команды воспитателей.

Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждой команде взять карточку с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.

Команда должна, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

ВОПРОСЫ:

Вопрос №1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? Назовите их.

а) 4;

б) 5;

в) 10. ( Ответ: 5)

Вопрос №2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей :

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

( Ответ: познавательное развитие)

Вопрос № 3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

а) манипулирование с предметами;

б) познавательно-исследовательская;

в) восприятие художественной литературы и фольклора.

( Ответ: манипулирование с предметами)

Вопрос №4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

а) 80% и 20%;

б) 60% и 40%;

в) 50% и 50%.

( Ответ: 60% и 40%)

Вопрос №5. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации. ( Ответ: в)

Вопрос №6. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

( Ответ: а)

Вопрос №7. К какой образовательной области относится знакомство с ЗКР, грамматическим строем речи, связной речью.

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие. ( Ответ: в)

Вопрос №8. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

( Ответ: г)

Вопрос № 9. К какой области относится развитие эмоционального интеллекта?

- К какой области относится знакомство с книжной культурой?

- К какой образовательной области относится развитие сопереживания персонажам художественных произведений?

-К какой образовательной области относится формирование представлений о социокультурных ценностей нашего города?

Разминка

-Дети реагируют и понимают каждую интонацию своего воспитателя:

1 команда: Произнести фразу «Иди сюда»

2 команда: Произнести слово «Молодец»

тихо, громко, таинственно, требовательно, возмущенно, удивленно, нежно, иронично, восторженно, напевно.

Вопрос № 10. Как в Стандарте ДО определена Программа?

а) программа обучения детей;

б)программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;

в) программа воспитания и обучения детей.

( Ответ: б)

Вопрос № 11 Стандарт является основой для:

а) разработки основной образовательной программы дошкольного образования

б) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования

в) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы

г) объективной оценки соответствия образовательной деятельности в ДОУ требованиям ФГОС

д) формирование содержания профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации

е) оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии ндивидуальн6ых способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

( Ответ: а, б, в, г, д, е)

Вопрос №12. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

( Ответ: в)

Вопрос №13. Восстановите правильную структуру документа:

а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;(2)

б) Общие положения; (1)

в) Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;(4)

г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. (3)

( Ответ: б, а, г, в)

Вопрос №14. Назовите, что не является основным разделом Программы :

а) целевой;

б) установочный;

в) содержательный;

г) организационный. ( Ответ: б)

Вопрос № 15. На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?

а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им помощи в освоении Программы

б) квалифицированное медицинское обслуживание

в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. ( Ответ: а, в)

Вопрос №16. На что направлена педагогическая диагностика (мониторинг?

а) индивидуализация образования

б) итоговая диагностика к школе

в) оптимизация работы с группой детей ( Ответ: а, в)

Рефлексия: Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования и определили педагогические условия успешного и полноценного развития детей.

Публикации по теме:

Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС начального образования «Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО» В. А. Сухомлинский: «Школа не должна вносить.

Презентация «ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования: проблемы преемственности» Тема работы: ФГОС ДО и ФГОС НОО, проблемы преемственности. 1 слайд. Как сказал Лев Семенович Выготский: «Школьное обучение никогда не.

ФГОС дошкольного образования Это смена образовательной прадигмы (цели) вместо передачи суммы знаний- развитие личности ребенка на основе освоения способов деятельности.

Компьютерная программа «Corel DRAW» для педагогов дошкольного образования В условиях современного развития общества невозможно уже представить мир без информационных ресурсов. На сегодня информационное пространство.

Конспект мастер-класса для педагогов дошкольного образования «Рисование с использованием нетрадиционной «Весёлый медвежонок» Совместная деятельность «Рисование с использованием нетрадиционной техники для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Весёлый.

Консультация для педагогов дошкольного образования Шкалы ECERS-R Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Российской Федерации (далее - ФГОС ДО, вызывает множество.

Консультация для педагогов ДОУ «Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования» Одним из достоинств Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является обращение к личности.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Составила: воспитатель Лебедева Светлана Геннадьевна Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Дидактические игры своими руками»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Дидактические игры своими руками» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. План:.

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «ФГОС — Знатоки образования»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 13:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «ФГОС — Знатоки образования»» (включая файлы) размещена пользователем Кравцова Татьяна Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД