Кравцова Татьяна Юрьевна
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «ФГОС — Знатоки образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечить понимание педагогами ДОО содержания и особенностей ФГОС ДО.
Задачи:
1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
2. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
3. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Публикация «Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования „ФГОС — Знатоки образования“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа». Разрезанные сюжетные картинки.
Ход игры.
Добрый день, уважаемые коллеги!
- Сегодня вся дошкольная система замерла в ожидании тех перемен, которые принесет ФГОС дошкольного образования. Инновационная деятельность в аспекте введения ФГОС требует от педагога повышение профессиональной компетентности. Сегодня востребован педагог, способный строить работу с детьми на основе прогрессивных образовательных программ и технологий, умело использовать нововведения. Сегодня мы постараемся сделать несколько шагов навстречу ФГОС ДО. Деловая игра «Знатоки ФГОС» поможет определить Вашу профессиональную компетентность в этом направлении.
Для этого необходимо разделиться на две команды.
- Перед вами разрезанные картинки. Возьмите по одной части картинки. Сложите их. Мы получили две сюжетные картинки, а значит, у нас образовались две команды воспитателей.
Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждой команде взять карточку с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.
Команда должна, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
ВОПРОСЫ:
Вопрос №1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС? Назовите их.
а) 4;
б) 5;
в) 10. ( Ответ: 5)
Вопрос №2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей :
а) социально-коммуникативное развитие;
б) речевое развитие;
в) художественно-эстетическое развитие;
г) физическое развитие.
( Ответ: познавательное развитие)
Вопрос № 3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?
а) манипулирование с предметами;
б) познавательно-исследовательская;
в) восприятие художественной литературы и фольклора.
( Ответ: манипулирование с предметами)
Вопрос №4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:
а) 80% и 20%;
б) 60% и 40%;
в) 50% и 50%.
( Ответ: 60% и 40%)
Вопрос №5. Определите время реализации ООП ДО:
а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;
б) только во время занятий;
в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации. ( Ответ: в)
Вопрос №6. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
( Ответ: а)
Вопрос №7. К какой образовательной области относится знакомство с ЗКР, грамматическим строем речи, связной речью.
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие. ( Ответ: в)
Вопрос №8. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?
а) социально-коммуникативное развитие;
б) познавательное развитие;
в) речевое развитие;
г) художественно-эстетическое развитие;
д) физическое развитие.
( Ответ: г)
Вопрос № 9. К какой области относится развитие эмоционального интеллекта?
- К какой области относится знакомство с книжной культурой?
- К какой образовательной области относится развитие сопереживания персонажам художественных произведений?
-К какой образовательной области относится формирование представлений о социокультурных ценностей нашего города?
Разминка
-Дети реагируют и понимают каждую интонацию своего воспитателя:
1 команда: Произнести фразу «Иди сюда»
2 команда: Произнести слово «Молодец»
тихо, громко, таинственно, требовательно, возмущенно, удивленно, нежно, иронично, восторженно, напевно.
Вопрос № 10. Как в Стандарте ДО определена Программа?
а) программа обучения детей;
б)программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;
в) программа воспитания и обучения детей.
( Ответ: б)
Вопрос № 11 Стандарт является основой для:
а) разработки основной образовательной программы дошкольного образования
б) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования
в) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы
г) объективной оценки соответствия образовательной деятельности в ДОУ требованиям ФГОС
д) формирование содержания профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации
е) оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии ндивидуальн6ых способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
( Ответ: а, б, в, г, д, е)
Вопрос №12. На что нацелен Стандарт ДО?
а) формирование знаний, умений, навыков;
б) формирование интегративных качеств личности;
в) целевые ориентиры дошкольного образования.
( Ответ: в)
Вопрос №13. Восстановите правильную структуру документа:
а) Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;(2)
б) Общие положения; (1)
в) Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;(4)
г) Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. (3)
( Ответ: б, а, г, в)
Вопрос №14. Назовите, что не является основным разделом Программы :
а) целевой;
б) установочный;
в) содержательный;
г) организационный. ( Ответ: б)
Вопрос № 15. На что направлена коррекционная работа и/или инклюзивное образование?
а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им помощи в освоении Программы
б) квалифицированное медицинское обслуживание
в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации. ( Ответ: а, в)
Вопрос №16. На что направлена педагогическая диагностика (мониторинг?
а) индивидуализация образования
б) итоговая диагностика к школе
в) оптимизация работы с группой детей ( Ответ: а, в)
Рефлексия: Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования и определили педагогические условия успешного и полноценного развития детей.