мороз наталья
ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Это смена образовательной прадигмы (цели) вместо передачи суммы знаний- развитие личности ребенка на основе освоения способов деятельности. Поэтому основная задача современного образования – не просто вооружить ребенка фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать «в команде», способность к самоизменению и самореализации. Решая данную задачу, мы получаем результат: «Ребенок как субъект собственной жизнедеятельности»
- видит свой потенциал
- верит в свои силы
- успешен в деятельности
Стандарт это три группы требований:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2019
- требование к структуре образовательной программы
- требование к условиям реализации
- требование к результатам
Для школы важна третья группа требований, а для дошкольников является главной требования к условиям.
Ребенок дошкольник, нам взрослым ничего не должен. Это мы ему должны создать все условия для его полноценного развития. И к созданию этих условий, убеждена, настоящий педагог должен подходить не только профессионально грамотно, но и творчески. Вот почему Сандарт ФГОС для меня, прежде всего это возможность для творчества. Сегодня, я как профессионал, не ограничена в своем творчестве жесткими рамками программы. Главный ориентир моей деятельности – интерес моих воспитанников, чтобы прежде всего моим детям было интересно со мной и в том мире, который я для них создаю.
Мне очень близко высказывание Плутарха…. он говорил: «Ребенок, для меня это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь».
Изменилась сама система дошкольного образования. Дошкольное образование это уже первая ступень образования. ФГОС ДО это ответ на вызовы современности:
- умение учиться всю жизнь: активность, инициативность, владение культурными средствами
- гражданская позиция: я выбираю – несу ответственность за свой выбор; уважаю выбор другого; я умею выбирать
Судьба любого государства зависит от состояния образования. Необходимо заботиться о грамотности и образованности населения. Нужно учить детей добывать информацию самостоятельно, понимать ее и применять на практике. Миссия образования состоит в подготовке подрастающего поколения к жизни в обществе. Необходимо научить наших детей самостоятельно реагировать на вызовы современности. Образование превратилось в полноправного участника рынка (конкурентноспособность).
С принятием ФГОС ДО на первый план выдвигаются определенные цели:
1) Повышение социального статуса дошкольного образования
2) Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
3) Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения
4) Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
Отличительная особенность ФГОС ДО в том, что новый документ ставит «во главу угла» индивидуальный подход к ребенку, через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.
Подготовила воспитатель высшей
квалификационной категории Мороз Н. А.
МКДОУ № 330 «Аринушка» г. Новосибирск