Дина Анатольевна Водолага
Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»
Доклад к педсовету
«Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования»
Подготовила: воспитатель
Водолага Дина Анатольевна
с. Баево, 2015г.
Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования
Публикация «Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом регулирования ФГОС являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.
ФГОС направлен на достижение следующих целей:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области :
-Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе (моральные и нравственные ценности); развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие интеллекта, отзывчивости, сопереживания; формирование уважительного отношения к семье, к другим детям, взрослым; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
1. Социализация, развитие общения и нравственное воспитание.
2. Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
4. Формирование основ безопасности.
- Познавательное развитие предполагает развитие интересов, любознательности, воображения и творческой активности детей; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, числе, количестве, части и целом и др., о малой родине и Отечестве, о традициях и праздниках нашего народа и др.
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
2. Приобщение к социо-культурным ценностям.
3. ФЭМП.
4. Ознакомление с миром природы.
- Речевое развитие включает в себя владение речью, как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной речи, развитие речевого творчества, знакомство с художественной литературой, понимание на слух текста в различных жанров.
1. Развитие речи.
2. Художественная литература.
- Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, худ. литературы, фольклора, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
1. Развитие предпосылок смыслового восприятия
- словесного
- музыкального
- изобразительного.
2. Приобщение к искусству
- изобразительная деятельность
- конструктивно-модельная деятельность
- музыкально-художественная деятельность.
- Физическое развитие включает формирование начальных представлений о ЗОЖ, о некоторых видах спорта, овладение подвижных игр с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
1. Формирование начальных представлений о ЗОЖ.
2. Физическая культура.
- Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевая игра
Подвижные игры
Тетрализованные игры
Дидактические игры
- Коррекционная работа
Особенности структуры Программы «От рождения до школы»
1. Позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребёнка, даёт возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.
2. Гибкость выбора программного содержания с учётом уровня развития ребёнка (опираться не столько на возрастные особенности, сколько на индивидуальный уровень развития ребёнка).
3. Охват всех возрастных периодов (от рождения до школы).
4. Вариативная часть (приоритетные направления, региональный компонент – должны соответствовать ФГОС).
5. Отдельный раздел по игровой деятельности (игра не включена в образовательные области, т. к. игра – ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе).
6. Взаимодействие с семьями воспитанников (пособия для занятий с ребёнком дома, книги серии «Школа 7 гномов).
7. Вариативность содержания раздела по коррекции образов.
8. Наличие приложений в одном месте по всем возрастам (что читать детям в каком возрасте).
9. Разработанный полный учебно-методический комплекс к Программе.
Отличительные особенности Программы «От рождения до школы»
1. Направленность на развитие личности ребёнка (свободный уверенный в себе человек).
2. Патриотическая направленность (любовь к родине, гордость за достижения).
3. Нравственная направленность (любовь к родителям, старшим, забота о младших).
4. Нацеленность на дальнейшее образование (развитие познавательного интереса и положительной мотивации к обучению в школе).
5. Направенность на сохранение и укрепление здоровья детей (формирование элементарных представлений о ЗОЖ).
6. Направленность на учёт индивидуальных особенностей ребёнка (режим дня можно корректировать ребёнку. Проявление уважения к его индивидуальности).