Елена Окишева
Проект «Зачем ежу иголки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект разработан воспитателем высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №22»г. Владивостока Окишевой Еленой Ивановной
Вид проекта – исследовательский;
Длительность проекта - краткосрочный;
Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, воспитатель, воспитатель-эколог;
Проблема. Для чего нужны ежу иголки?
Публикация «Проект „Зачем ежу иголки?“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Гипотеза. У всех животных тело покрыто шерстью, а у ежа иголками. Иголки ежу нужны только для защиты?
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Дать детям знания о характерных особенностях поведения, передвижения, и кормовой базы ежа. Определить какую пользу приносят ежи.
Задачи проекта.Активизировать у дошкольников желание искать проблемные ситуации для формирования начальных предпосылок исследовательской деятельности. Развивать любознательность.
Познакомить дошкольников с местом обитания ежей, его повадками и кормовой базой.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы работы.
1этап – Организационный. Определение темы проекта;
Формулировка гипотезы;
Постановка цели и задач проекта;
Составление плана работы по проекту.
План работы по проекту. Подбор познавательной литературы, наглядного материала из жизни ежей;
Подбор речевого материала, художественной литературы по теме «Ежи»;
Составление каталога игр, фильмотеки, музыкальных произведений о ежах;
Составление конспектов для организованной образовательной деятельности;
Изготовление лэпбука по теме «Ежи – жители леса»;
Составление презентации к проекту «Зачем ежу иголки?».
2 этап – Познавательный
Организованная образовательная деятельность по образовательным областям.
Познавательное развитие: «Яблоки для ежат» (экология); «Чему мама учит своих малышей» (беседа).
Речевое развитие: «Ежи» (Составление рассказа по картине, «Как ёжик выручил зайца» (Составление рассказа по картине, «День рождения ежа» (Придумывание сказки).
Чтение художественной литературы:
В. Зотов «Ёж»;
М. Пришвин «Ёж»;
Заучивание стихов, считалок и чистоговорок: «Под кустом свернулся ёжик…», «Сначала ветер прошумел осиной», «Ёжик, ёжик чудачок сшил колючий пиджачок…».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Ежи»;
Лепка «Ёжик на поляне»;
Объёмная аппликация «Ёж»;
Силуэтная аппликация поделок «Ёжик»;
Ручной труд из бумаги «Ёж», «Зонтик для ёжика», изготовление поделок из капсул от киндеров «Ежи»;
Пение песен «Ёжик резиновый», «Ёжик»
Игровая деятельность.
П\и «Ёжик и мыши»;
Игровое упражнение «Отгадай ребусы»
Игровое упражнение «Догадайся о чём рассказываю»;
Вырежи силуэт «Ёжика»
Шутки, ребусы «Про ежа Ерошку».
3 этап - Заключительный.
Изготовление лэпбука по теме «Ежи – жители леса»;
Составление презентации к проекту «Зачем ежу иголки?».