МААМ-картинки

Проект «Зачем ежу иголки?»

Елена Окишева
Проект «Зачем ежу иголки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект разработан воспитателем высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №22»г. Владивостока Окишевой Еленой Ивановной

Вид проекта – исследовательский;

Длительность проекта - краткосрочный;

Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, воспитатель, воспитатель-эколог;

Проблема. Для чего нужны ежу иголки?

Публикация «Проект „Зачем ежу иголки?“» размещена в разделах

Гипотеза. У всех животных тело покрыто шерстью, а у ежа иголками. Иголки ежу нужны только для защиты?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Дать детям знания о характерных особенностях поведения, передвижения, и кормовой базы ежа. Определить какую пользу приносят ежи.

Задачи проекта.Активизировать у дошкольников желание искать проблемные ситуации для формирования начальных предпосылок исследовательской деятельности. Развивать любознательность.

Познакомить дошкольников с местом обитания ежей, его повадками и кормовой базой.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы работы.

1этап – Организационный. Определение темы проекта;

Формулировка гипотезы;

Постановка цели и задач проекта;

Составление плана работы по проекту.

План работы по проекту. Подбор познавательной литературы, наглядного материала из жизни ежей;

Подбор речевого материала, художественной литературы по теме «Ежи»;

Составление каталога игр, фильмотеки, музыкальных произведений о ежах;

Составление конспектов для организованной образовательной деятельности;

Изготовление лэпбука по теме «Ежи – жители леса»;

Составление презентации к проекту «Зачем ежу иголки?».

2 этап – Познавательный

Организованная образовательная деятельность по образовательным областям.

Познавательное развитие: «Яблоки для ежат» (экология); «Чему мама учит своих малышей» (беседа).

Речевое развитие: «Ежи» (Составление рассказа по картине, «Как ёжик выручил зайца» (Составление рассказа по картине, «День рождения ежа» (Придумывание сказки).

Чтение художественной литературы:

В. Зотов «Ёж»;

М. Пришвин «Ёж»;

Заучивание стихов, считалок и чистоговорок: «Под кустом свернулся ёжик…», «Сначала ветер прошумел осиной», «Ёжик, ёжик чудачок сшил колючий пиджачок…».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Ежи»;

Лепка «Ёжик на поляне»;

Объёмная аппликация «Ёж»;

Силуэтная аппликация поделок «Ёжик»;

Ручной труд из бумаги «Ёж», «Зонтик для ёжика», изготовление поделок из капсул от киндеров «Ежи»;

Пение песен «Ёжик резиновый», «Ёжик»

Игровая деятельность.

П\и «Ёжик и мыши»;

Игровое упражнение «Отгадай ребусы»

Игровое упражнение «Догадайся о чём рассказываю»;

Вырежи силуэт «Ёжика»

Шутки, ребусы «Про ежа Ерошку».

3 этап - Заключительный.

Изготовление лэпбука по теме «Ежи – жители леса»;

Составление презентации к проекту «Зачем ежу иголки?».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект занятия по лепке с использованием бросового материала «У ежика иголки» (первая младшая группа)Конспект занятия по лепке с использованием бросового материала «У ежика иголки» (первая младшая группа) Конспект занятия по лепке. "У Ёжика иголки"Цель:Учить детей моделировать образ ёжика. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию.

Краткосрочный практико-ориентированный проект для средней группы «Зачем человеку каша?» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: информационно – практико - ориентированный проект. Участники проекта: воспитатели,.

Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем деревьям листочки?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный,познавательный. Участники: дети 1 младшей группы и воспитатели. Актуальность: активизация словаря,развитие познавательной.

Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети 1 младшей группы, родители и воспитатели. Актуальность: необходимость развития чувства эмпатии.

Моё творчество — «кинусайга» или «пэчворк без иголки»Моё творчество — «кинусайга» или «пэчворк без иголки» Мне очень нравиться техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки». Имея под рукой кусочки ткани, пенопласт и картон можно создавать по истине.

НОД в первой младшей группе «Иголки для ёжика»НОД в первой младшей группе «Иголки для ёжика» Тема: «Иголки для ёжика» Возраст детей: 2-3 года Время занятия-10 мин. Программное содержание: Обучающая задача:Учить рисовать иголки-колючки.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Одежда. Что? Зачем? Из чего?» Актуальность. Проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по лексической теме «Одежда». Расширяя.

Зачем ребёнку мама? Материнское воспитание оставляет неизгладимый след в душе человека, в его личностных особенностях. Мама закладывает в ребёнке базисное доверие.

Зачем ребенку 1–3 лет речь? Консультация для родителей. Самое главное, общение обогащается самым могучим и универсальным средством человеческого общения – речью. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зачем ежу иголки?»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 11:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зачем ежу иголки?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Окишева (УИ 326828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД