Приложение МААМ

Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя

Светлана Железниченко
Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитии, прочность знаний, вера в свои силы…»

В. А. Сухомлинский

Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.

Публикация «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя» размещена в разделах

В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровье сберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью детей».

Понятие «здоровье сберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья педагога и воспитанников.

Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:

«Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ребенка и педагога.

• Приоритет заботы о здоровье педагога и воспитанника — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.

1. Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.

2. Субъект-субъектные взаимоотношения —ребенок является непосредственным участником здоровье сберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.

3. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям детей — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту воспитанников.

4. Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.

5. Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.

6. Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

Ответственность за свое здоровье — у каждого ребенка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

«Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью.

Здоровье детей – это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. И эти печальные факты подтверждают, что именно в школе ребенок получает то или иное заболевание, отклонение здоровья. Проблема здоровья воспитанников вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.

В научно-методической литературе педагогическая технология рассматривается как совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов и приемов обучения, воспитательных средств, приводящих к высоким результатам в обучении и воспитании детей. Одной из разновидностей педагогических технологий являются здоровье сберегающие. Они основаны на принципе природ сообразности и направлены на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Целью нашего Центра развития творчества детей и юношества является развитие личности, способной заниматься самовоспитанием и самообразованием, найти свое место в жизни, творчески реализовать свои возможности. Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в центре условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Сохранению и укреплению здоровья воспитанников способствуют следующие моменты организации обучения и воспитания детей в центре :

приведение в соответствии с санитарными нормами и правилами образовательной среды центра: мебели, режима освещения, проветривания помещений, режима работы центра, учебного плана, наполняемости групп, психологического комфорта,

– обязательные физминутки на уроках,

– не превышение максимальной учебной нагрузки учащихся,

– применение здоровье сберегающих технологий во внеклассной работе.

Задача нашего центра заключается в необходимости помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т. е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. Любая личностно-ориентированная технология вправе называться здоровье сберегающей.

Забота о здоровье детей – это и контроль за нормами и требованиями школьной гигиены, и профилактика заболеваний, наиболее часто встречающихся у детей школьного возраста, и выявление патогенных (способных вызвать развитие заболеваний) факторов учебно-воспитательного процесса, и выявление скрытых причин школьной не успешности и отклонений в поведении. Если все будут об этом помнить, прилагать усилия в решении детских проблем по вопросам сохранения и коррекции здоровья воспитанников, то можно надеяться, что здоровье наших детей если не улучшится, то не будет падать.

Публикации по теме:

Консультация «Безопасность — забота общая»Консультация «Безопасность — забота общая» Современная ДОУ - это система, главным звеном которой являются дети, а так же работники детского сада, материальные средства, сложное техническое.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» Цель формировать стремление принимать участие в труде, получать удовлетворение от совместного труда; вызывать чувство ответственности, желание.

Конспект занятия «Труд и игра, труд и творчество» старшая группа Программное содержание: Закрепить умение делать игрушки из бумаги, соблюдая последовательность: разрезать круг до середины (по радиусу,.

Нетрадиционные формы работы с родителями. Забота о здоровье — это важнейший труд родителей. Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Пропаганда общественного дошкольного.

СОД экологической направленности «Забота о зимующих птицах» Пояснительная записка к СООД экологической направленности на тему «Забота о зимующих птицах» Занятие экологической направленности, образовательная.

Традиционная культура как важнейший и естественный источник содержания духовно-нравственного образования Среди множества проблем, ставших сегодня перед Российским государством, едва ли не важнейшая, не носящая материального характера - это проблема.

Эссе «Труд современного воспитателя» В наше время,во время высоких технологий так трудно успевать за интересами наших детей. Особенно,если ты работаешь в группе,где их количество.

Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.

Забота о зимующих птицах (фотоотчёт)Забота о зимующих птицах (фотоотчёт) Здравствуйте,уважаемые коллеги! Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько.

Забота — великое качество!Забота — великое качество! Что такое забота?Это, конечно же интересоваться жизнью и судьбой кого нибудь, конечно же переживать и участвовать в жизни и судьбе интересующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 22:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Железниченко (УИ 392062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД