Лучший педагог года

Юный Архитектор. Проект «Утиные истории» в парке «Природный»

Сироткина Елена Николаевна
Юный Архитектор. Проект «Утиные истории» в парке «Природный»

Цель программы: создание образовательной среды для формирования творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов. Задачи: - Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству. - Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. - Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца. - Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность. - Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас. - Развивать мелкую моторику. - Развивать память, внимание. - Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки. - Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других детей. - Воспитывать толерантность друг к другу. Характеристика особенностей развития детей (4 года – 5 лет) Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентировка в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Планируемые результаты освоения программы для возрастной группы детей 4-5 лет

Публикация «Юный Архитектор, Проект „Утиные истории“ в парке „Природный“» размещена в разделах

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных умений действий (УУД) :

Познавательные УУД:

- определять, различать и называть детали конструктора;

- формирование сенсорного опыта в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом (игрушки). Обследуя предметы, дети называют их признаки (контрастные). Конструктивные свойства: большой, маленький кубик; красный кирпичик; легкий кубик (пластмассовый); длинная, короткая дощечка; кубик стоит, шарик катится; собака мягкая и пр.

Регулятивные УУД:

- Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение устанавливают детали по горизонтали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия);

- Уметь конструировать по условиям, заданным взрослым совместно с педагогом;

- Дети начинают проявлять интерес к плоскостному конструированию. Коммуникативные УУД:

- Умение работать в коллективе; умение рассказывать о постройке.

Дети нарисовали рисунок /план, как они видят островок «Утиные истории» Принесли из дома материалы для проекта (мох, потолочную плитку, спилы деревьев, гальку, ракушки и т д. Делали деревья из стабилизированного мха и поролоновых губок. Склеивали палочки из под мороженого в слово «Природный», раскрашивали их. Вырезали, лепили, фантазировали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео«Ожившие картинки». Краткосрочный проект по истории мультипликации для детей старшего возраста Видео (28 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ АНИМАЦИИ) ДЕТИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ Конечно же, мультфильмы любят смотреть все: и взрослые.

Конспект НОД «Профессия — архитектор». Мастерская архитектора для детей подготовительной группы "Профессия - архитектор"Цель: Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Задачи: Развивающие: - Развивать конструктивные.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Деревья в нашем парке» Цель: формирование представлений детей о деревьях, растущих на территории детского сада, их строении и особенностях. Задачи: Расширять.

Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи»Проект «История Богородицерождественского собора в истории моей семьи» Два столетия назад деревня Зуево входила в приход Воздвиженской церкви на реке Вырке, рядом с которой в 1849 г. был возведен каменный храм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Юный Архитектор. Проект «Утиные истории» в парке «Природный»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 23:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Юный Архитектор. Проект «Утиные истории» в парке «Природный»» (включая файлы) размещена пользователем Сироткина Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД