Сироткина Елена Николаевна
Юный Архитектор. Проект «Утиные истории» в парке «Природный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель программы: создание образовательной среды для формирования творческо-конструктивных способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов. Задачи: - Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству. - Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. - Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца. - Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность. - Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас. - Развивать мелкую моторику. - Развивать память, внимание. - Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки. - Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других детей. - Воспитывать толерантность друг к другу. Характеристика особенностей развития детей (4 года – 5 лет) Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентировка в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Планируемые результаты освоения программы для возрастной группы детей 4-5 лет
Темочки:
- Архитектура, дома, домики и строения
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных умений действий (УУД) :
Познавательные УУД:
- определять, различать и называть детали конструктора;
- формирование сенсорного опыта в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом (игрушки). Обследуя предметы, дети называют их признаки (контрастные). Конструктивные свойства: большой, маленький кубик; красный кирпичик; легкий кубик (пластмассовый); длинная, короткая дощечка; кубик стоит, шарик катится; собака мягкая и пр.
Регулятивные УУД:
- Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение устанавливают детали по горизонтали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия);
- Уметь конструировать по условиям, заданным взрослым совместно с педагогом;
- Дети начинают проявлять интерес к плоскостному конструированию. Коммуникативные УУД:
- Умение работать в коллективе; умение рассказывать о постройке.
Дети нарисовали рисунок /план, как они видят островок «Утиные истории» Принесли из дома материалы для проекта (мох, потолочную плитку, спилы деревьев, гальку, ракушки и т д. Делали деревья из стабилизированного мха и поролоновых губок. Склеивали палочки из под мороженого в слово «Природный», раскрашивали их. Вырезали, лепили, фантазировали.