Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Деревья в нашем парке»

татьяна чубрикова
Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Деревья в нашем парке»

Цель: формирование представлений детей о деревьях, растущих на территории детского сада, их строении и особенностях.

Задачи:

Расширять у детей знания и представления о деревьях :

-характерных особенностях строения;

-признаках, отличающие одни деревья от других;

-сезонных изменениях в строении лиственных деревьев;

-узнавать и называть деревья, произрастающие на территории детского;

Публикация «Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста „Деревья в нашем парке“» размещена в разделах

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей :

-развивать умение связно и последовательно рассказывать;

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;

-учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения.

Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Проблема затронутая проектом

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к природе. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о природе родного края. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях экологическую культуру. Дети не задумываются о главном: что деревья играют важную роль в нашей жизни.

Гипотеза

Представления детей о взаимосвязи живой природы и человека сформируются при условии, если будет осуществляться система работы по экологическому воспитанию с использованием наблюдений, дидактических сюжетно – ролевых игр, занятий по ИЗО, практического взаимодействия с окружающей средой.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап.

Действия воспитателей :

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

–подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

Действия детей :

- участие в выставке детских работ;

- рассматривание картин с изображением пейзажей во все времена года.

Действия родителей:

- Помочь в подборке книг, журналов, иллюстраций о деревьях.

2-й этап. Основной (практический)

Формы работы Образовательные области Содержание работы

С детьми Познавательное развитие - НОД по ознакомлению с окружающим миром «Люблю березку русскую» (Приложение 1);

- Беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?» (Приложение 2);

- Рассказ воспитателя «Как берёзу использовали в древности?» (Приложение 3);

- Наблюдения и исследовательская деятельность (Приложение 4);

- Экологическая экскурсия (Приложение 5);

- Экологические наблюдения (Приложение 6).

Речевое развитие - Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой» (Приложение 7);

- НОД по развитию речи в старшей группе «Деревья» (Приложение 8);

- Сообщение «Деревья вокруг нас» (Приложение 9);

- Чтение художественной литературы (Приложение 10).

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Дворники», «Мы в лесу», «Заповедник»

Художественно-эстетическое развитие - НОД по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево» (Приложение 11);

- НОД лепка «Кисть рябины» (Приложение 12).

Физическое развитие - Подвижные игры на участке (Приложение 13);

Игровая деятельность (Приложение 14).

С родителями - Участие в конкурсе книжек-малышек «Деревья в нашем парке» (Приложение 15);

- Помощь ребенку в подготовке сообщения «Деревья вокруг нас»;

- Помощь в организации экскурсий.

3-й этап. Заключительный.

1. Обработка результатов проекта;

2. Презентация проекта для педагогического коллектива детского сада с целью трансляции опыта;

3. Диагностика освоения детьми темы проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Дети:

- научатся различать, узнавать и называть дуб, клен, березу, рябину, ель, сосну и их плоды;

- разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей,

-появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

Родители:

Повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Воспитатели : накопление практических навыков проектной деятельности.

Используемая литература:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2018

2. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка», Москва «Педагогика – Пресс» 2019

3. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва ТЦ «Сфера» 2020

4. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва «Мозаика – Синтез» 2019

5. М. Н. Сигимова «Познание мира растений», Детство пресс 2020

6. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», Москва 2018

7. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, Москва «Мозаика – Синтез» 2016

Результаты реализации проекта :

• Презентация проекта для педагогического коллектива детского сада с целью трансляции опыта;

• Пополнение предметно-пространственной среды группы книгой «Деревья вокруг нас» и книжками-малышками «Деревья в нашем парке»

• Диагностика освоения детьми темы проекта.

В начале проекта В конце проекта

низкий уровень средний уровень высокий уровень

В результате проведения комплексной работы по ознакомлению детей с деревьями, растущими на территории детского сада, у детей возрос интерес к природе, закрепились и уточнились знания о деревьях и кустарниках, появилось желание больше узнать о деревьях, сформировалось доброжелательное отношение ко всему живому, возросла умственная и речевая активность, дети научились самостоятельно делать выводы, у них сформировался эстетический вкус;

знания и впечатления они использовали в изодеятельности. Предметно пространственная среда в группе пополнилась книгой «Деревья вокруг нас» и книжками-малышками, изготовленными детьми и их родителями.

Таким образом, тема «Деревья в нашем парке» в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить познавательный интерес детей, воспитывает добропорядочность, любовь к деревьям, ко всей природе в целом.

Продукты проекта :

• Презентация проекта «Деревья в нашем парке»;

• Выставка книжек-малышек «Деревья в нашем парке»;

• Книга с иллюстрациями «Деревья вокруг нас».

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.

Конспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группе Цель: Закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения.

Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек»Познавательно-информационно-творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» Познавательно-информационно -творческий проект по экологическому воспитанию «Кормушки для пичужек» ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста Актуальность: Маленькие дети уже исследователи. Любая деятельность малыша-источник познания. Дети очень любят экспериментировать. В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Деревья в нашем парке»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 18:20
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД