Юлия Махова
«Юные натуралисты». Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Юные натуралисты. Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе.
Цель: Формирование представлений о цветах, о времени цветения, о строении цветка.
Задачи: образовательные: закрепить представления детей о первых цветах весны; расширять, обогащать, систематизировать представления о весне;
Развивающие : развивать логическое мышление, причинно – следственные связи.
Публикация «„Юные натуралисты“, Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, умение действовать в команде; бережно относиться к природе.
Предварительная работа: беседы о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картинок с цветами.
Оборудование: мольберт, картинки цветов, части цветка, горшочки, тазы, мерные ложки, земля, семена цветов.
Ход занятия.
Создание игровой мотивации: Раздаётся стук в дверь, почтальон Печкин приносит детям конверт украшенный цветами.
Воспитатель: Ребята вы догадались откуда пришло это письмо?
(Ответы детей)
Если дети не догадались, то сказать, что это письмо пришло из Цветочного города. Поинтересоваться знают ли они кто живет в этом городе.
Ответы детей.
Если дети забыли, напомнить что в этом городе живут маленькие и очень веселые человечки: Знайка, Незнайка и др.
(Вскрыть письмо и прочитать детям.)
Воспитатель: «Дорогие ребята! В нашем красивом Цветочном городе прошел ураган, и унес с собой все цветы. Что же делать, как же нам быть? Город стал очень серым и некрасивым! Срочно нужна ваша помощь. Ваш друг Незнайка.»
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь коротышкам вернуть красоту их городу?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята Незнайка вместе с письмом вам отправить карточки-задания.
Воспитатель: А вот и первое задание. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуете их угадать. (после отгадки нарисовать на мольберте часть цветка)
Загадки:
Царства темного жильцы
Ползут в разные концы,
Неустанно воду пьют,
Всем растениям жизнь дают. (корень)
Опора без сомнения
Для всех частей растения:
Для листьев, почек и плодов
И материал для жарких дров. (стебель)
Был тугим он кулачком,
А разжался — стал цветком. (бутон).
Воспитатель : Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием.
Давайте вспомним какое время года сейчас.
Дети: Весна!
Воспитатель: А почему же весна! Может быть осень или зима? (проблемная ситуация).
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас проверим знаете ли вы весенние цветы. Я вам буду читать маленькие подсказки, а кто угадал возьмет в корзине цветок и наклеит его на мольберт. (мольберт, корзина, картинки).
Предвестник весенний спешит появиться.
В последний мороз это чудо случится.
Он тянет цветочек свой нежный из снега,
Чтобы напомнить, что скоро лето.
(подснежник)
Белые горошины на стебле повисли.
Будто снежные комочки
На листе широколистном.
(ландыш)
В названии спрятано слово мед.
Кто его видел, тот поймет,
Что этот яркий первоцвет
Цветками радует весь свет!
(медуница)
Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…
(тюльпан)
Королева сада роза летом радует людей.
Ну а этот весенний маркиз называется…
(нарцисс)
Ясным весенним днем,
Если присмотреться,
Поле горит огнем,
В каждом цветке желтое сердце.
Красивый, хвалимый,
Всеми любимый…
(мак)
В меду он сладкий, весной желтый, яркий,
Летом осыпается, если дуновению подвергается.
(одуванчик)
Воспитатель: Как здорово вы справились и с этим заданием!
Воспитатель: Ребята вы хотите быть цветами?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами превратимся в цветы.
Физминутка:(под музыку Вивальди «Весна»).
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим
Дождичек польёт,
Оно подрастёт.
Сначала стебелёк,
А затем цветок,
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: немного отдохнули и потанцевали, можно переходить к следующему испытанию. А чтобы помочь нашим друзьям коротышкам из Цветочного города, я предлагаю вам все побыть волшебниками, и посадить настоящие цветы. (горшочки, земля, семена цветов, тазы с землей, мерная ложка).
Воспитатель: Сейчас мы возьмем горшочки и посадим цветы. А кто знает как это делается? (ответы детей). Чтоб наши цветочки не засохли, что нам нужно сделать?
Дети: Полить.
Воспитатель: Совершенно верно! Возьмем лейки и польем наши цветы.
Воспитатель: Как хорошо вы справились и с этим заданием! Но прежде чем наши цветы вырастут и будут радовать нас и наших друзей коротышек, мы будем поливать, рыхлить землю, и наблюдать за нашими цветочками, а когда они подрастут мы отправим их в Солнечный город.
Воспитатель: Молодцы! А кто мне скажет, что мы делали сегодня на занятии? Какие цветы вспомнили? Вам понравилось наше доброе дело для друзей из Цветочного города?
Всего доброго!