Наталья Маралина
Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию «Письмо от жителей лесной поляны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить и закрепить знания детей, полученные за прошедший учебный год.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать знания последовательности дней недели; -формировать навыки счета в различных направлениях; -закрепить знания о овощах и о животных; умение делить слова на слоги, составлять предложения по схеме; название планет Солнечной системы ; -совершенствовать умение детей последовательно составлять описательные рассказы о диких животных.
Развивающие :
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию „Письмо от жителей лесной поляны“» размещена в разделах
-развивать логическое мышление, смекалку, память; -развивать речь детей, умение отвечать полными предложениями; -развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость.
Воспитательные:
-воспитывать самоконтроль за речью;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; -воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;
-содействовать воспитанию у детей любви к родной природе и ответственности за её судьбу.
Материал:
Письмо, три контейнера, карточки-схемы, картинки.
Интеграция образовательных областей: обучение грамоте, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи. Предварительная работа: д/ игры: «Назови соседей» на закрепление знаний соседних чисел ", «Назови неделю» закрепление названий дней недели; беседа с детьми «Лес», «Правила поведения в лесу»; наблюдение в природе; рассматривание репродукций, картин и иллюстраций к русским народным сказкам; чтение произведений художественной литературы
Методы и приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций, карточек, схем)
Словесный (напоминающие, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и мне почтальон передал письмо. Я решила прочитать вместе с вами. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаются к вам жители лесной поляны. У нас беда. Всю нашу поляну завалили мусором, ломают ветки, рвут редкие цветы. Нам очень плохо. Может случиться экологическая катастрофа. Помочь нам смогут лишь те дети, которые всё знают, любят и берегут природу. А чтобы узнать о ваших знаниях, мы вам прислали вопросы в виде викторины. Если вы на них ответите, то узнаете, где находится наша лесная поляна. Ждём вас на помощь.
Жители лесной поляны».
Воспитатель: Ребята, поможем жителям лесной поляны? А теперь давайте ответим на вопросы викторины, которую нам прислали жители леса.
МАТЕМАТИКА:
Какой сегодня день недели? Вчера? А завтра?
Назовите соседей числа 5,7, 9 Назови число, которое больше числа 2 на 1 Какое число пропущено? 1,2,3, 5,6. (4) Посчитай обратно от 10. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, очень хорошо справились с заданием. Слушайте внимательно следующие вопросы.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР:
Скажите, в какой стране мы живем? (Россия)
- В какой республике мы проживаем? (Мордовия)
- Назовите, как называется наш город? (Саранск)
- На какой улице находится наш детский сад? (улица Миронова)
Воспитатель
- Перечисли овощи у которых мы едим то, что растёт в земле (корешки).
(Морковь, картофель, репа, редька, редис, свекла, лук, чеснок).
Овощи, у которых мы едим то, что растёт над землёй?
(Помидор, патиссон, кабачок, огурец, перец, тыква, укроп, петрушка,
Воспитатель:
1. Лев дикое или домашнее животное? (дикое)
2. Где живет медведь зимой? (в берлоге)
3. Кто грызет орешки и сушит сыроежки? (белка0
4. У какого животного нос пяточком? (кабан, свинья)
5. Кто такой гиппопотам? (бегемот)
6. Умеют ли слоны плавать? (да)
7. Самое длинношеее животное? (жираф)
(показывает картинку зимующие птицы)
Воспитатель: Дети, подойдите к своим столам, на столах у каждого лежат карточки, на карточках схемы.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ:
-Как вы думаете, что вам надо сделать? (придумать предложение по схеме)
- Какое 1-е слово,2-е, 3-е? Воспитатель :
Игра «Прятки со звуками». Какой гласный звук спрятался в словах— СЫР, МИР, ЖУК, МАК, СУП,КИТ, СОК.
Воспитатель: Замечательно! Вы меня очень порадовали своими ответами. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Отдохнули!
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите название сказок.
-А сейчас посмотрите на картинки и скажите название сказок.
Воспитатель: Молодцы! Будьте внимательные загадываю загадки.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ :
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь).
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
4. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с этими животными)
- Как их можно назвать по-другому, одним словом? (Дикие животные)
- Почему их называют дикими животными? (Они живут в лесу, сами ищут себе питание, сами о себе заботятся)
- На первой картинке изображен медведь, расскажите какой он? (бурый, лохматый, большой, добрый и т. д.)
- На этой картинке изображен волк, расскажите про него, какой он? (серый, злой, голодный зубастый и т. д.)
- Здесь мы видим зайца, опишите его. (серенький, беленький, маленький, пушистый, трусливый и т. д.)
- На этой картинке изображена лиса, опишите ее. (рыжая, хитрая, пушистая, наглая и т. д.)
- Ребята, кто из вас сможет составить рассказ о любом животном? - Теперь давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. («Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и т. д.)
Воспитатель: Послушайте задание: Надо сказать, кого вы видите
на картине, назвать одного детеныша этого животного и много детенышей (ЭТО-ЛИСА, ЛИСЁНОК, ЛИСЯТА; ЭТО-ВОЛК, ВОЛЧОНОК, ВОЛЧАТА).
Воспитатель: Ну, вот мы и справились с последним заданием.
На доске появляется поляна заваленная мусором.
Воспитатель: Давайте очистим поляну от мусора. В один контейнер, для мусора положим слова с одним слогом, во второй контейнер положим слова, имеющие два слога, а в третий слова, имеющее три слога.
Выставлено три контейнера, на столе около каждого контейнера лежат цифры (1, 2,3, дети относят свои картинки в соответствующий контейнер.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите как теперь чисто в лесу.
Появляется новая картинка, на котором чистая поляна и животные.
Воспитатель: Животные говорят вам спасибо! Берегите лес!
Итог : Дети, вам занятие понравилось? А, чем вам больше понравилось заниматься? А были ли у вас трудности?
Мне понравилось,как вы сегодня занимались, как старались помочь жителям леса. Я рада,что у вас это получилось и вы спасли животных.
Литература.
1. Бабаева Т. И. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Бабаева Т. И., Михайлова З. А. - СПб: ООО Издательство «Детство - ПРЕСС», 2011.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию – СПб: Издательство «Детство – ПРЕСС», 2006.
3. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-6 лет- Мю. : Издательство «Вентана - граф», 2008.
4. Шорыгина Т. А. Беседы о том, кто, где живет – М. : ТЦ «Сфера»2011. 5. Журова Л. Е. «Обучение грамоте»- М. : ТЦ «Сфера» 1998.