МААМ-картинки

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию «Письмо от жителей лесной поляны»

Наталья Маралина
Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию «Письмо от жителей лесной поляны»

Цель: выявить и закрепить знания детей, полученные за прошедший учебный год.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать знания последовательности дней недели; -формировать навыки счета в различных направлениях; -закрепить знания о овощах и о животных; умение делить слова на слоги, составлять предложения по схеме; название планет Солнечной системы ; -совершенствовать умение детей последовательно составлять описательные рассказы о диких животных.

Развивающие :

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию „Письмо от жителей лесной поляны“» размещена в разделах

-развивать логическое мышление, смекалку, память; -развивать речь детей, умение отвечать полными предложениями; -развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость.

Воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за речью;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; -воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

-содействовать воспитанию у детей любви к родной природе и ответственности за её судьбу.

Материал:

Письмо, три контейнера, карточки-схемы, картинки.

Интеграция образовательных областей: обучение грамоте, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи. Предварительная работа: д/ игры: «Назови соседей» на закрепление знаний соседних чисел ", «Назови неделю» закрепление названий дней недели; беседа с детьми «Лес», «Правила поведения в лесу»; наблюдение в природе; рассматривание репродукций, картин и иллюстраций к русским народным сказкам; чтение произведений художественной литературы

Методы и приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций, карточек, схем)

Словесный (напоминающие, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и мне почтальон передал письмо. Я решила прочитать вместе с вами. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаются к вам жители лесной поляны. У нас беда. Всю нашу поляну завалили мусором, ломают ветки, рвут редкие цветы. Нам очень плохо. Может случиться экологическая катастрофа. Помочь нам смогут лишь те дети, которые всё знают, любят и берегут природу. А чтобы узнать о ваших знаниях, мы вам прислали вопросы в виде викторины. Если вы на них ответите, то узнаете, где находится наша лесная поляна. Ждём вас на помощь.

Жители лесной поляны».

Воспитатель: Ребята, поможем жителям лесной поляны? А теперь давайте ответим на вопросы викторины, которую нам прислали жители леса.

МАТЕМАТИКА:

Какой сегодня день недели? Вчера? А завтра?

Назовите соседей числа 5,7, 9 Назови число, которое больше числа 2 на 1 Какое число пропущено? 1,2,3, 5,6. (4) Посчитай обратно от 10. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, очень хорошо справились с заданием. Слушайте внимательно следующие вопросы.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР:

Скажите, в какой стране мы живем? (Россия)

- В какой республике мы проживаем? (Мордовия)

- Назовите, как называется наш город? (Саранск)

- На какой улице находится наш детский сад? (улица Миронова)

Воспитатель

- Перечисли овощи у которых мы едим то, что растёт в земле (корешки).

(Морковь, картофель, репа, редька, редис, свекла, лук, чеснок).

Овощи, у которых мы едим то, что растёт над землёй?

(Помидор, патиссон, кабачок, огурец, перец, тыква, укроп, петрушка,

Воспитатель:

1. Лев дикое или домашнее животное? (дикое)

2. Где живет медведь зимой? (в берлоге)

3. Кто грызет орешки и сушит сыроежки? (белка0

4. У какого животного нос пяточком? (кабан, свинья)

5. Кто такой гиппопотам? (бегемот)

6. Умеют ли слоны плавать? (да)

7. Самое длинношеее животное? (жираф)

(показывает картинку зимующие птицы)

Воспитатель: Дети, подойдите к своим столам, на столах у каждого лежат карточки, на карточках схемы.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ:

-Как вы думаете, что вам надо сделать? (придумать предложение по схеме)

- Какое 1-е слово,2-е, 3-е? Воспитатель :

Игра «Прятки со звуками». Какой гласный звук спрятался в словах— СЫР, МИР, ЖУК, МАК, СУП,КИТ, СОК.

Воспитатель: Замечательно! Вы меня очень порадовали своими ответами. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Отдохнули!

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите название сказок.

-А сейчас посмотрите на картинки и скажите название сказок.

Воспитатель: Молодцы! Будьте внимательные загадываю загадки.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ :

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

2. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

3. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

4. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

(По мере того как дети отгадывают загадки, на доске появляются картинки с этими животными)

- Как их можно назвать по-другому, одним словом? (Дикие животные)

- Почему их называют дикими животными? (Они живут в лесу, сами ищут себе питание, сами о себе заботятся)

- На первой картинке изображен медведь, расскажите какой он? (бурый, лохматый, большой, добрый и т. д.)

- На этой картинке изображен волк, расскажите про него, какой он? (серый, злой, голодный зубастый и т. д.)

- Здесь мы видим зайца, опишите его. (серенький, беленький, маленький, пушистый, трусливый и т. д.)

- На этой картинке изображена лиса, опишите ее. (рыжая, хитрая, пушистая, наглая и т. д.)

- Ребята, кто из вас сможет составить рассказ о любом животном? - Теперь давайте вспомним, в каких сказках встречаются волк, лиса, заяц и медведь. («Зимовье зверей», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Кот и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и т. д.)

Воспитатель: Послушайте задание: Надо сказать, кого вы видите

на картине, назвать одного детеныша этого животного и много детенышей (ЭТО-ЛИСА, ЛИСЁНОК, ЛИСЯТА; ЭТО-ВОЛК, ВОЛЧОНОК, ВОЛЧАТА).

Воспитатель: Ну, вот мы и справились с последним заданием.

На доске появляется поляна заваленная мусором.

Воспитатель: Давайте очистим поляну от мусора. В один контейнер, для мусора положим слова с одним слогом, во второй контейнер положим слова, имеющие два слога, а в третий слова, имеющее три слога.

Выставлено три контейнера, на столе около каждого контейнера лежат цифры (1, 2,3, дети относят свои картинки в соответствующий контейнер.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите как теперь чисто в лесу.

Появляется новая картинка, на котором чистая поляна и животные.

Воспитатель: Животные говорят вам спасибо! Берегите лес!

Итог : Дети, вам занятие понравилось? А, чем вам больше понравилось заниматься? А были ли у вас трудности?

Мне понравилось,как вы сегодня занимались, как старались помочь жителям леса. Я рада,что у вас это получилось и вы спасли животных.

Литература.

1. Бабаева Т. И. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Бабаева Т. И., Михайлова З. А. - СПб: ООО Издательство «Детство - ПРЕСС», 2011.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию – СПб: Издательство «Детство – ПРЕСС», 2006.

3. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-6 лет- Мю. : Издательство «Вентана - граф», 2008.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о том, кто, где живет – М. : ТЦ «Сфера»2011. 5. Журова Л. Е. «Обучение грамоте»- М. : ТЦ «Сфера» 1998.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» Конспект интегрированной НОД по познавательному и физическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Конспект беседы по познавательному развитию в средней группе «Барсук — лесной чистюля» Беседа по познавательному развитию в средней группе «Барсук — лесной чистюля» Воспитатель: Бурда Оксана Владимировна Цель: Познакомить детей.

Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вперед за математическим чемоданчиком» Филиал МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» в с. Алгаза Математический квест в старшей разновозрастной группе «Звездочки» Воспитатель: Чупахина.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Облака» в разновозрастной группе Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную.

Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе «Защитники Отечества» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Защитники Отечества». Цель: Воспитывать.

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Секреты бересты» Задачи ООД Образовательные: -расширить представления детей о березе как символе России; - обобщить и закрепить знания детей о строении и.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Путешествие в волшебный лес» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие с Лесной феей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛЕСНОЙ ФЕЕЙ» для детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию «Письмо от жителей лесной поляны»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 07:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД