Анна Меркеева
Конспект занятия «Ёлочка — зелёная иголочка. Гостья в каждом доме в Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Анна Алексеевна Меркеева, воспитатель
Цель: Уточнить и обогатить представления детей о ели, ее значении в жизни диких животных, о предстоящем событии-новогоднем празднике
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о ели, о ее особенностях внешнего вида, закрепить знания о диких животных: о белочке, о зайце;
2. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, активизировать мышление и зрительное внимание;
3. Создавать радостную и эмоциональную атмосферу детям с предстоящим новогодним праздником.
Используемое оборудования: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация
Публикация «Конспект занятия „Ёлочка — зелёная иголочка, Гостья в каждом доме в Новый год“» размещена в разделах
пластилин, бусы, салфетки.
Ход деятельности
1. Утренний круг приветствия.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы с ними весело поздороваемся
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Привет!
-Ребята, вспомним, какое время года на улице? (Зима)
-Нет на улице лето! (На улице зима)
- Вы любите зиму? (Да)
-За что вы любите зиму? (Зимой можно кататься коньках на лыжах, на санках)
Послушайте какие чудесные стихи о зиме прочитает Маша и Полина.
Вот видите какие замечательные стихи прочитали девочки Маша и Полина. Молодцы!
Маша, Полина.
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет и открывает дверь и возвращается с лисичкой.
Воспитатель:
- Ребята. К нам пришла лисичка и принесла с собой чудесный мешочек
-Что лежит в мешочке? (В мешочке лежит елочка)
-В нашей группе появилась елочка?
-Какая наша елка? (Наша елочка маленькая.)
-Какого цвета елка? (Елочка зеленая.)
-Есть ли у елочки листочки? (У елочки листочков нет.)
-А что у нее вместо листочков? (У елочки иголочки.)
-Много ли иголочек? (Много)
- Есть ли у елочки веточки? (У елочки есть веточки)
- Потрогаем иголочки. Какие они? (У елочки твердые и колючие иголочки.)
- Своими носиками вдохнем запах елки?
Лисичка «спрашивает» у воспитателя «Где растут ели?» (шепотом)
Воспитатель:
-Ребята, а где растут ели? (Ели растут в лесу. Ели растут возле домов)
-А где много елочек? (Много елочек в лесу)
-Вы согласны побывать в лесу?
-Не боитесь мороза?
Игра «Зимняя прогулка» (муз фон)
Очень холодно зимой (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам
Я надену шубку
(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку
(Двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик
А потом красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички
На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая
У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу
Воспитатель:
Для того чтобы оказаться в зимнем лесу, закроем глазки и произнесем волшебные слова
- «Раз, два, три-покружись,
В зимнем лесу очутись»
Зимний лес (на слайдах)
-Посмотрите сколько елочек в лесу? (много)
-Что лежит на елочках? (На елочках лежит снежок)
-А какой снежок? (Снежок белый, пушистый, легкий, холодный, серебристый)
Словно шапки и шубки одели елочки зимой.
-А что можно слепить из снега? (Из снега можно слепить снежки и поиграть)
Игра «Снежки»
Воспитатель предлагает детям поиграть снежки (снежки из бумаги)
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий
Раз – подбросим
Два – поймаем
Три -уроним поиграем.
Воспитатель: Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Ребята, а что делают снежинки (кружатся, падают) давайте и мы с вами покружимся как снежинки.
(под музыку кружимся)
Воображаемая ситуация «Сдуем снежинки с ладошек»
Воспитатель:
-Ребята, пока мы с вами играли в снежки, кто-то из-под елочки выглянул?
-Ой кто-это? (Это зайка спрятался)
-А от кого он спрятался? (от волка, от лисички)
-Еловые лапы помогли зайчику укрыться от голодного волка, от хитрой лисички, от ветров и морозов. Нет-нет, я ребята не ошиблась, у ели веточки называют еловыми лапами.
-А у кого есть лапы?
-Ответ детей (у медведя, у волка, у лисицы, у зайчика)
- Ребята, а наш зайка грустный и я знаю почему. У зайки много друзей, которым негде спрятаться от ветра и холода. Нужно им помочь, вы согласны?
Дидактическая игра «спрячем зайчиков»
Вот теперь мы будем спокойны за наших зайчат
Вдруг упала шишка с ели.
-Что это упало? (Упала шишка с ели)
-Кто ее мог уронить? (Уронила шишку белочка)
Оказывается, белочка на вершине ели, в дупле устраивает теплое жилье, утепляет его и запасает на зиму грибы, орешки, шишки и растит своих маленьких бельчат.
Дидактическая игра «Угости белочку» (слайды)
Воспитатель:
-Что-то холодно становиться, не пора ли возвращаться нам домой?
-Закроем глазки, произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три покружись,
В детском саду окажись»
-Мы снова в детском саду, нас встречает елочка!
-Ребята, а какой праздник мы с вами ждем с большим нетерпением?
- ответ детей (Новый год)
-Что вы знаете о Новом годе? (приходит дед мороз, наряжают елку)
-Наша елочка еще совсем маленькая, мы за ней будем ухаживать, она подрастет, и мы ее нарядим.
-Как много вы знаете о новогоднем празднике, молодцы
Лисичка шепчет воспитателю на ушко.
Воспитатель:
- А лисичка принесла нам еще и елочки и просит их нарядить, и новогодние сувениры подарить лесным друзьям.
Ребята проходите на свои места, будем украшать елочку.
Украшаем елочку
Рефлексия
-Где мы побывали?
-Вам понравилось в лесу?
-Кого в лесу мы повстречали?
-Как помогла елочка белочке и зайчику.