галина Конышева
Экологический проект «Ёлочка зелёная» для младшей и средней групп
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный экологический проект
«Елочка зелёная»
Тип: исследовательско - творческий.
Срок: краткосрочный (3 недели) 10-30 декабря 2018г.
Место проведения: МДОУ «Росинка»
По количеству участников: групповой (21 чел)
Участники: дети младшей разновозрастной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Проблема, актуальность: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
Публикация «Экологический проект „Ёлочка зелёная“ для младшей и средней групп» размещена в разделах
- Елка, елочка. Проекты
- Елочка, ёлки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближается самый красивый и весёлый праздник детворы Новый Год! А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как повсюду валяются живые ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы подумали, что можем помочь нашим лесным красавицам, изменить ситуацию! Поэтому решили до наступления новогодних праздников, привлечь внимание детей и родителей к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.
Цель проекта - Привлечь внимание детей, их родителей, к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников и
сформировать активную позицию по вопросам защиты окружающей среды.
Задачи проекта :
1. Расширять представление о деревьях. Показать особенности хвойных деревьев;
2. развивать познавательный интерес к миру природы;
3. развивать творческие способности детей;
4. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их, растущими в ближайшем окружении;
5. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня экологической культуры воспитанников, педагогов, а также родителей детей.
2. Формирование у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
3. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап
Подборка художественной литературы:
«Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан;
«Сказка про ёлочку» М. Шкурина.
Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина; «Искусственная ёлка» К. Ибряева; «Живи, ёлочка» И. Токмаковой; «Приглашаем в лес на ёлку» С. Михалкова; «Птичья ёлка» З. Александровой;
Загадки про лесную красавицу.
Подготовка и изготовление дидактических игр: " Собери ёлочку», «Сделаем бусы на елку»;
Подвижных игр: "Раз, два, три, к ёлочке беги”, «Найди высокую и низкую елочку».
Сформулированы проблемные вопросы:
- Что мы знаем о ели?
- Почему надо беречь елки?
- Чем можно заменить, на новогодние праздники, настоящую лесную красавицу?
Как можно помочь сохранить ели?
2. Основной этап
Работа с детьми
- Наблюдение за елочками на участке «Наши елки, хороши!» (цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев).
- Целевая прогулка «Сравнивание живой ели и игрушечной ёлки» (цель- уточнить с детьми сходства и отличия натуральной ели от игрушечной).
- Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» (цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены).
- Чтение художественной литературы про ёлочку, разучивание стихов, разгадывание загадок.
- Дидактические игры «Украсим ёлку бусами», «Выложи большую и маленькую ёлочку».
- Подвижная игра «Раз, два, три, к ёлочке беги».
- Продуктивные виды деятельности:
- Рисование «Ёлочка - зелёные иголочки»;
- Аппликация «Украсим ёлку бусами».
Работа с родителями
- Папка-передвижка «Преимущества искусственных елок перед живыми».
- Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»
- Участие в выставке творческих работ «Ёлочка-красавица!»
3. Заключительный этап
- Украшение елочки в группе детского сада.
- Досуг «В гости к ёлочке!»
- Выставка творческих работ (совместная деятельность родителей с детьми) «Ёлочка-красавица».
- Презентация проекта.
Результаты проекта :
1. Повысился уровень экологической культуры у детей, родителей и педагогов.
2. У детей сформировался устойчивый интерес к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
3. У родителей укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «Мозаика-Синтез» 2014г.
2. Рыжова Н. А. «Наш дом - природа»
3. Н. В. Нищева «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника» Санкт-Петербург «Детство-Прессс» 2015г.
4. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в дет/саду» Москва «Просвещение» 2002г.
5. О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» Москва Изд. «Учитель»2008г.
6. И. В. Кравченко «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы» Москва «Сфера»2012г.