ольга кайгородова
Физкультурное занятие «Эвритмическая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия эвритмической гимнастикой включают элементы аэробики, художественной (упражнения с предметом) и спортивной гимнастики и акробатики, а также ритмической импровизации. Музыка на занятиях стимулирует фантазию и создает настроение, придает танцевальным движениям темп, силу и динамику.
Публикация «Физкультурное занятие „Эвритмическая гимнастика“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
В самом начале занятия дети двигаются свободно, но стараясь не сталкиваться друг с другом. Для концентрации внимания и собранности слушают биение своего сердца или музыку умеренного темпа, но с четким ритмическим рисунком (без движения, по предложению педагога изображают, как бьется сердце, как выдох чередуется со вздохом
Затем дети встают рядом с педагогом и, взявшись за руки, образуют большой круг, потом опускают руки и садятся на пол. Каждый по очереди называет свое имя, повторяет его еще раз, акцентируя слоги, пытаясь его прохлопать. Выбрав несколько имен, дети прохлопывают их: тихо, громко, маленькими группами. Следующее задание - прохлопать ритм имени, состоящего из двух-трех слогов, и догадаться, какое это имя
Примерные конспекты комплекса игровых упражнений.
Мультяшки
1. Незнайка. И. п. - руки на поясе. 1 -правое плечо вверх; 2 - и. п. ; 3 - левое плечо вверх;
2. 4 - и. п. ; 5-6 - поднимаясь на носки, плечи вверх; 7-8 - и. п. (четыре раза).
3. Чебурашка, И. п. - о. с. 1 – приставной шаг; 2 - полуприсед с поворотом туловища влево, руки согнуть вперед ладонями, пальцы вместе, большой палец к ушам; 3-4 - и. п. ; 5-8 - то же в другую сторону (два раза).
4. Крокодил Гена. И. п. - руки вытянуть вперед, пальцы сжать в кулак. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 - приставить левую ногу, руки вперед; 3 - шаг влево, правая рука вверх-вперед, левая рукавниз-вперед, пальцы врозь; 4 - приставить правую ногу, хлопок (четыре раза).
5. Мыши. И. п. - стойка, ноги врозь. 1-енаклоном прогнувшись, выпад вправо, руки на бедрах; 2 - стойка, ноги врозь, руки перед лицом, пальцы сжаты в кулак, локоть левой руки вниз, указательный и средний пальцы врозь; 3 - левый локоть назад; 4 - и. п. (четыре раза).
6. Заяц. И. п. - о. с. 1 ~ прыжок, колени вправо, руки перед грудью, кисти вниз;
2 – прыжок, колени влево, руки вперед; 3-4 - повторить (четыре раза).
7. Волк. И. п. - о. с. 1-3 - три шага вперед; 4 - стойка на носках, руки вверх- вперед, кисти вниз, пальцы врозь, выдох «у!»(четыре раза).
8. Лиса. И. п. - о. с. 1-4 - ходьба на месте не отрывая носки от пола (четыре раза).
8. Колобок. И. п. - упор присев. 1 -группировка; 2-4 - перекаты вперед-назад (четыре раза).
9. Львенок («Я на солнышке лежу»).
И. п. - упор лежа на предплечьях. 1 - согнуть правую ногу; 2 - и. п. ; 3 - согнуть левую ногу; 4 - и. п. (четыре раза).
10. Черепаха. И. п. - упор стоя на коленях. 1 - сесть на пятки; 2 - и. п. ; 3-4 - повтор (четыре раза).
В помещении для занятий должны быть : хорошая вентиляция, температура воздуха 15-21° С; покрытие, способное амортизировать удары стоп при приземлении и компенсировать нежелательные развороты ног внутрь и наружу; наличие зеркал, чтобы дети могли видеть, как они двигаются; необходимое оборудование: магнитофон, маты, скакалки, мячи.
Содержание занятий должно быть приближено к тем природным явлениям, которые окружают ребенка в данный день: зима - бег по скользким дорожкам, ходьба по сугробам и т. д. ; весна перепрыгивание через ручей бег по скользким дорожкам, ходьба по сугробам и т. д. ; весна дыхательные упражнения («одуванчик», «запах пиона», «посади и вырасти»).