Зинаида Андросенко
Физкультурное занятие в средней группе «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в средней группе
«КОТЯТА»
Задачи:
1) анализируя поведение кошки и подражая ему, выработать первоначальный образ здоровой жизни, соблюдения режима дня;
2) закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бега, ходьбы, прыжков, подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты ;
3) вызвать положительный эмоциональный настрой детей, под-толкнуть к размышлению о своём поведении в быту.
Публикация «Физкультурное занятие в средней группе „Котята“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Необходимый материал:
- красочные мячи (по количеству детей,
- дуги для подлезания (не менее 4 шт. ,
- гимнастическая скамейки.
Ход занятия:
Ребята в спортивной форме приходят в зал, и педагог предлагает им свободно расположиться вокруг себя на ковре.
П. (педагог) : Ребята! Прежде чем мы с вами начнём наше занятие, отгадайте мою загадку:
У кого усатая
Морда полосатая?
Спинка словно мостик?
За мосточком хвостик?
Дети дружно отгадывают, педагог предлагает ребятам превратиться самим в котят и прожить целый день по-кошачьи.
Малыши свободно располагаются и ложатся на коврах - "засыпают".
П: Вот проснулись.
Потянулись!
С боку на бок
Повернулись.
Потягушки,
Потягушки!
Где любимые игрушки?
При проговаривавши слов ведущим ребята выполняют соответствующие движения: переворачиваются, потягиваются, поднимают вверх "лапки", при последних словах педагог рассыпает мячи по залу: Ты, наш мячик, поскачи! И котяток разбуди!
Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастическую разминку: ходьбу, бег, комплекс общеразвивающих упражнений. Педагог поддерживает интерес к выполнению физических упражнений, рассказывая о том, как котятам нравится играть с мячиком, сравнивает мячик с клубочком ниток и предлагает ребятам покатать его, подталкивая мяч головой впереди себя и продвигаясь на четвереньках.
По завершении утренней гимнастики педагог спрашивает у ребят, что ещё должен сделать каждый ребёнок и очень любит выполнять любая кошка. Приходят к совместному выводу - умываться.
П. : Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щёчка, щёчка?
Будет чистенькая
Дочка.
Ребята выполняют движения, имитирующие умывание лица, далее проводится ИГРА
"АККУРАТНЫЕ КОТЯТА" :
Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают, как выполнялись те или иные действия.
Педагог предлагает вновь свободно расположиться на ковре, напоминает о том, что они только что сделали утреннюю гимнастику и умылись, просит ответить ребят на вопрос: "Куда каждое утро мы все дружно отправляемся?". При затруднении детей необходимо подтолкнуть к ответу : "Дети идут в детский сад, а родители - на работу". Далее следует вновь вопрос :"А как вы думаете, какая у кошки работа?". Ответ:"Ловить мышей".
ИГРА "КОШКИ - МЫШКИ" Поиграем, малыш!
Дети -"мышки" располагаются с одной стороны зала, отгороженной несколькими дугами для подлезания (или натянутой веревкой, ведущий или один из малышей - "кот" (в маске). Ребятам предлагается выбраться го норок - в группировке подлезть под дуги.
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть,
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
А на кухне возле шкафа
Видит мышка - чья-то лапа.
Лапа пёстрая,
Когти острые.
Эй, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка тебя съест.
Коту нельзя ловить мышек, успевших вернуться в норку.
По окончании игры педагог отмечает важность и полезность выполняемой кошкой работы и просит ребят не расстраиваться сильно, а особенно не плакать по утрам, когда их родители уходят на свою, не менее важную работу.
П. : После работы, когда ваши мамы и папы заберут вас домой, можно поиграть во дворе, немного пошалить. А вот скажите, щенок может быть другом котёнку в проказах?
Ответы детей.
Педагог достаёт и показывает большую плоскостную фигуру щенка, закрепляет её рядом с котятами, и проводится ИГРА "КОТЯТА И ЩЕНЯТА".
Девочки - "котята" располагаются на гимнастической скамейке - "дереве", мальчики - "щенята" встают на четвереньки, но смелые котята спрыгивают и прогоняют задавак. При повторении игры ребята меняются местами.
В конце занятия педагог приносит игрушку - маленького котёнка и от его имени уточняет необходимость и правильность соблюдения режима дня, коротко вспоминает "прожитый кошачий день".
В заключение проводится поисковая игра "НАЙДИ КОТЁНКА".