наталья сахарова
Физкультурное занятие в старшей группе «Художники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в умении выполнять прыжки с одного предмета на другой;
- отрабатывать навыки ходьбы и бега;
- закрепить выполнение прыжков через скамейку ;
- профилактика сколиоза и плоскостопия.
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию, двигательную память;
- формировать правильное дыхание;
- развивать двигательную активность.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: - побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;
- воспитывать чувство доброты, желание помочь друг другу;
- прививать интерес к физическим упражнениям;
- воспитывать внимательность и собранность при выполнении заданий.
Место проведения: спортивный зал.
Спортивный инвентарь: тоннель, султанчики, «островки», гимнастические палки, обручи, аудиозапись с детскими песнями и с релаксационной музыкой.
Содержание.
1. Вводная часть.
Построение в шеренгу, равнение.
Психологическая гимнастика: «Теплый круг».
Инструктор: Дети, давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших ладоней, улыбнемся друг другу и подарим улыбку.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну.
1. Отправляемся в дорогу
Дружно зашагали в ногу (Обычная ходьба.)
2. Руки поднимаем выше
И легко-легко подышим. (Ходьба на носках.)
3. По оврагам, по завалам
Шли мы осторожным шагом. (Ходьба на пятках.)
4. Вот и птички прилетели, (Ходьба в полном приседе)
Мы от радости присели. (руки на коленях.)
5. А сейчас художник нарисует нам дорожки. (Бег змейкой.)
6. Навстречу приключениям
Бежим, бежим, бежим (Бег в медленном темпе)
Мимо леса, мимо сосен (обегая пирамидки)
Мы в страну попасть хотим.
7. Ветерок чуть дышит, листики колышет.
Дыхательная гимнастика "дуем как ветерок».
Дети идут в колонну по одному, берут по два султанчика и перестраиваемся в две колонны.
Перестроение в пары.
«Раз-два-три – вокруг себя повернись и в художника превратись!».
2. Основная часть. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в парах.
Инструктор: Ребята мы с вами добрались до страны красок. А что могут делать волшебники в этой стране? (Рисовать картины). Вот и мы с вами нарисуем свою картину. В нашей необычной стране красок живут герои разных сказок:
1. «Сказка три медведя»
В русской сказке побываем, И. п. : о. с.,
Трех медведей повстречаем 1- наклонить голову вперед;
Здравствуй скажем дружно мы 2- и. п. (повторить 6-8 раз) .
В гости к вам мы долго шли.
2. «Сказка про маленького котенка»
Рыжий маленький котенок, И. п. : о. с.,
Мамы-кошки он ребенок
Он проснулся, улыбнулся 1- 2- поднять руки вверх;
Сладко, сладко потянулся 3-4- опустить руки вниз, повторить 6-8 раз) .
3. «В сказке»
В сказках мы не пропадем, И. п. :
А друзей там найдем.
Слабых мы защитим, 1-4 – попеременно сгибать
А зло победим. правую левую руку. (повторить 10 раз) .
4. «Сказка лиса и заяц»
На поляне шум и гам, И. п.
Звери собрались там.
Заяц, плачет вот беда- 1- наклон вправо, руки
Выгнала его лиса. развести в стороны;2-и. п. ; 3- то же влево;4- и. п. (повторить 6-8 раз) .
5. «Сказка репка»
Дед и баба репки захотели, И. п. : о. с.,
Но сорвать не сумели.
Стали охать, приседать, 1-2 – приседание;
Как же репку им сорвать. 3-4- и. п. (повторить 6-8 раз) .
6. «Сказка у солнышка в гостях»
Все зверята заскучали, И. п. : стоя на коленях
В путь дорожку собрались.
Надо к солнышку идти, 1-2- сед на пятки, 3-4-встаем,поднимая руки вверх.
Надо солнышко найти. руки не расцеплять;
7. «Сказка семеро козлят»
В сказке семеро козлят, И. п. : о. с.,
Мать детишек позвала, руки в стороны.
Все козлята прибежали, 1- прыжок ноги врозь;
Возле мамы прыгать стали. 2- и. п. (повторить 8 -10 раз).
8. «Сказка о золотом петушке»
Вдох – и крылья поднимает, И. п. : о. с.,
Наш веселый петушок,
Опускает крылья вниз, 1- руки через стороны;
Выдох - солнцу улыбнись! вверх – вдох; 2 - руки че
Инструктор: Ой, посмотрите, что случилось, в этой волшебной стране пропало солнышко. Давайте, мои волшебники, нарисуем солнце сами.
Основные виды движения.
Инструктор: Посмотрите ребята, страна красок для нас приготовила испытания, чтоб проверить нашу силу, ловкость и сноровку.
Полоса препятствий.
1. «Островки» - перепрыгивание с одной ноги на другую.
(спина прямая, приземляться на носок)
2. Прыжки на двух ногах.
3. Перепрыгивание через скамейку слева и справа держась за нее руками.
4. Пролезание в тоннель.
Подвижная игра. «Краски и кисточки».
Инструктор: Какие вы молодцы, мои помощники, какое красивое солнышко нарисовали. А за это жители этой волшебной страны поиграют с нами в свою любимую игру «Краска и кисточки». Правила игры: музыка играет «кисточки» танцуют и веселятся. Музыка остановилась «кисточки» встают в большой круг, превращаются в «краску». Стоя в кругу выполняются дыхательные упражнения «носик –художник», рисует воображаемые предметы.
Пальчиковая гимнастика «Рисует волшебник».
Волшебник рисует кружок выполнять движения пальчиками
Квадрат, треугольник, флажок. обоих рук.
Рисует овал, огурец,
А кто помогал – молодец! погладить по голове.
3. Заключительная часть.
Гимнастика для глаз.
Инструктор: Волшебники решили нарисовать еще одну картину, но только глазами, все легли и закрыли глаза.
Мы рисуем солнце- круговые движения;
Мы рисуем речку – волнистая линия
Ну а в середине доброе сердечко – сердечко.
Перестроение в одну колонну.
Инструктор: Ребята вам понравилось в стране красок? Но нам пока превращается в детей. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три - вокруг себя повернись, и в ребенка превратись.» Где мы сегодня путешествовали? А что вам больше всего понравилось и запомнилось?