Вера Войтенко
Перспективный план на 2016–2017 учебный год по рисованию в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
РИСОВАНИЕ на 2016-2017 уч. год
Авторы Комарова Т. С., Казакова Р. Г., Грибовская А. А.
Сентябрь
1 Диагностика 2 Диагностика
3 Диагностика 4 Диагностика
5 «Летний луг»
Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке. Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Казакова Р. Г., 51
6 Декоративное рисование на квадрате
Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Комарова Т. С., 35
7 «Царица осени»
Публикация «Перспективный план на 2016–2017 учебный год по рисованию в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
Учить детей передавать образ осени; формировать умение работать коллективно, умение договариваться. Грибовская А. А., 92
8 «Поезд в котором мы ездили на дачу»
Закреплять умение рисовать поезд, машину, передавая форму и пропорции. Комарова Т. С., 38
Октябрь
1 «Праздник урожая»
Учить передавать праздничные впечатления. Закреплять умение располагать изображение. Комарова Т. С. ,50
2 «Осенние листья»
Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, рисовать пейзаж осени. Казакова Р. Г., 102
3 Рисование с натуры. «Ветка рябины»
Учить детей выделять признаки характерные особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками.
Казакова Р. Г., 92
4 Рисование по замыслу. «На чем люди ездят»
Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.
Комарова Т. С., 40
5 «Дымковская скатерть»
Закреплять представления об особенностях дымковской росписи, композиции, элементах. Роспись по ткани. Грибовская А. А., 87
6 «Город (село) вечером»
Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги. Учить детей оценивать выразительное решение темы. Комарова Т. С., 47
7 Декоративное рисование. «Завиток»
Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Использовать для украшения ветки различные элементы. Комарова Т. С., 47
8 «Поздняя осень»
Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, использовать для создания выразительного рисунка разные материалы. Комарова Т. С., 48
9 Рисование по замыслу.
Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Комарова Т. С., 49
Ноябрь
1
2 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи(1)
Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, учить смешивать цвета красок.
Комарова Т. С., 56
3 Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи(2)
Продолжать знакомство с городецкой росписью, закреплять технические приемы рисования гуашью.
Комарова Т. С., 58
4 «Чудо-табунок»
Продолжать учить выполнять коллективную работу, договариваться; понимать, что результат зависит от каждого. Грибовская А. А., 88
5 Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи
Закреплять умение расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи. Комарова Т. С., 60
6 «Наша любимая игра «Кошки-мышки»
Формировать умение воплощать задуманное в рисунке; создание контура простым карандашом и оформление цветом. Комарова Т. С., 59
7 «Волшебная птица»
Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Совершенствовать умение работать различными материалами. Комарова Т. С., 61
8 «Как мы танцуем на музыкальном занятии»
Учить детей передавать в рисунке различия в одежде мальчиков и девочек, движения фигур. Комарова Т. С., 64
9 «Мой портрет»
Дать детям знания о портрете, закрепить умение рисовать портрет человека. Развивать чувство композиции. Казакова Р. Г., 94
10 Рисование с натуры. Растения нашей группы.
Учить детей передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка. Комарова Т. С., 42
Декабрь
1 «Сказка о царе Салтане»
Стимулировать желание детей рисовать ил-ции к сказке Пушкина. Учить выбирать эпизоды к сказке.
Комарова Т. С., 65
2 «Зимний пейзаж»
Учить детей передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь отражать в рисунке наиболее характерное. Закреплять приемы работы краской. Комарова Т. С., 67
3 «Наши зимние забавы»
Закреплять умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм, развивать воображение.
Грибовская А. А., 98
4 «Морозные узоры»
Учить детей рисовать морозные узоры, применяя разные декоративные элементы (точка, круг, завиток, листок). Авторское
5 «Кукла в национальном костюме»
Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей.
Комарова Т. С., 37
6 «Царевна – лягушка»
Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки.
Комарова Т. С., 68
7 «Новогодняя елка»
Закрепить умение рисовать ветку ели и украшать её; развивать воображение. Грибовская А. А., 94
8 Рисование по замыслу
Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Авторское
Январь
1 «Новогодний праздник в детском саду»
Закреплять умения отражать в рисунке праздничные впечатления. Комарова Т. С., 68
2 Декоративно-сюжетная композиция. «Кони пасутся»
Учить составлять композицию, включая знакомые изображения. Развивать слитные, движения при рисовании контура. Комарова Т. С., 71
3 «Букет цветов»
Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Комарова Т. С., 70
4 Рисование с натуры керамической фигуры животного.
Учить рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Комарова Т. С., 71
5 «Иней покрыл деревья»
Учить детей изображать картину природы, передавать строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие. Комарова Т. С., 73
6 «Букет в холодных тонах»
Закреплять знания детей о холодной гамме цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Комарова Т. С., 72
7 «Сказочное дворец»
Учить детей создавать рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Комарова Т. С., 74
8
Февраль
1
2 Декоративное рисование по хохломской росписи
Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Комарова Т. С., 77
3 «Сказочное царство»
Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, рисовать сказочные дворцы. Развивать эстетические чувства. Комарова Т. С., 78
4 «Масленица»
Закреплять представления детей о русской архитектуре, о народном костюме, народных забавах.
Грибовская А. А., 100
5 «Наша армия родная»
Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, летчиков, моряков. Комарова Т. С., 79
6 «Зима»
Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Комарова Т. С., 80
7 Рисование ил-ций к сказке «Морозко»
Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Комарова Т. С., 81
8 Красная книга природы
Учить детей рисовать различные виды исчезающих растений и животных, передавая характерные признаки. Грибовская А. А., 102
9 «Уголок групповой комнаты»
Развивать у детей умение отражать увиденное в рисунке, передавать величину и расположение предметов. Комарова Т. С., 84
Март
1
2 «Конек-горбунок»
Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды из сказки, добиваться более полного их выражения в рисунке. Комарова Т. С., 81
3 Рисование с натуры. «Ваза с ветками»
Учить рисовать с натуры, закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем все рисовать красками. Комарова Т. С., 82
4 Праздничный день
5 «Нарисуй что хочешь красивое»
Формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, передавать красивые предметы в творчестве. Комарова Т. С., 85
6 Рисование по сказке «Мальчик с пальчик»
Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине. Учить начинать рисунок с самого главного. Комарова Т. С., 86
7 «Легенды о Москве»
Закреплять композиционные навыки, знания о столице нашей Родины. Грибовская А. А., 113
8 Рисование по замыслу. «Кем ты хочешь быть»
Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде. Комарова Т. С., 88
9 «Мой любимый сказочный герой»
Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты любимого героя. Комарова Т. С., 90
10 Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами»
Учить создавать композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Комарова Т. С., 92
Апрель
1 Декоративное рисование. «Завиток»
Знакомить с декоративным творчеством. Учить выделять композицию, основные элементы. Закреплять умение рисовать завитки. Комарова Т. С. ,93
2 «Обложка для книги сказок»
Учить передавать особенности построения рисунка; красиво подбирать цвета к цвету бумаги, выбранной для обложки. Комарова Т. С., 92
3 «Космическое пространство»
Расширять знания детей о космосе; развивать цветовосприятие. Грибовская А. А., 116
4 «Космические корабли и космонавты»
Знакомить с историей страны, учить рисовать космические корабли разных конфигураций. Грибовская А. А., 119
5 «Чудо-писанки»
Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Уточнить представление о композиции и элементах декора. Учить рисовать на объёмной форме (яйце).
Авторское
6 «Субботник»
Учить детей отображать в рисунке труд людей, соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Комарова Т. С., 94
7 «Подснежники»
Учить рисовать подснежники восковыми мелками, передавать весенний колорит. Авторское
8 «Весна»
Закреплять умение передавать картину природы, характерные признаки весны. Учить детей приему размывки, рисовать по сырому слою бумаги. Комарова Т. С., 99
Май
1 Праздничный день
2 «Цветущий сад»
Учить передавать в характерные особенности весенних цветов в мае. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств
для передачи настроения. Комарова Т. С., 98
3 Праздничный день
4 «Двенадцать месяцев»
Закреплять умения отображать в рисунке знания и впечатления о природе. Определяя содержание по своему желанию. Комарова Т. С., 101
5 Диагностика
6 Диагностика
7 Диагностика
8 Диагностика