МААМ-картинки

Конспект этической беседы «Жизнь дана на добрые дела» для старшей группы

Наталья Вольская
Конспект этической беседы «Жизнь дана на добрые дела» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Этическая беседа

«Жизнь дана на добрые дела»

старшая группа

ЗАДАЧИ: ВОСПИТЫВАТЬ ГУМАННЫЕ ЧУВСТВА ДЕТЕЙ, УЧИТЬ ЗАМЕЧАТЬ ЗАТРУДНЕНИЕ окружающих, стремиться помочь им. Формировать представление о правдивости. Вызывать отрицательное отношение к аморальным качествам: жестокости, равнодушию. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание охранять и умножать природные богатства. Развивать речь и расширять словарный запас.

Публикация «Конспект этической беседы „Жизнь дана на добрые дела“ для старшей группы» размещена в разделах

Словарь: Красная книга, экология, организация, композитор, поэт, милосер-дие.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам поговорить о дружбе и товариществе, о честности и лжи, о милосердии и внимании, любви и бережном отношении к природе.

А сейчас посмотрите сценку, которую покажут нам дети. Оцените их поступки.

1 сценка. (Воспитатель сопровождает действия детей словами).

Дождь. Две подружки идут в детский сад. Одна укрылась под зонтом, а другая мокнет.

- Что вы можете сказать об этих девочках?

- А как бы вы поступили?

- Можно ли назвать эту девочку хорошим товарищем?

- Почему?

- Кто хочет рассказать о своем друге?

- Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Сам погибай, а товарища выручай.

Не имей ото рублей, а и ей сто друзей.

Дружбу водой не разлить.

Старый друг лучше новых двух.

Друзья познаются в беде.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Воспитатель: Посмотрите вторую сценку.

Скользко, гололед.

Идет старушка, а за ней 2 мальчика, вдруг бабушка поскользнулась и упала. ОДИН мальчик подбежал, помог подняться и, поддерживая, повел её. А другой мальчик подбежал и спрашивает:

- Это что, твоя бабушка?

- Нет, просто старушка.

Воспитатель:. Чей поступок вам понравился?

А чем не понравился поступок второго мальчик?

А вы бы как бы поступили?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас рассмотрите иллюстрацию и скажите, в каком рассказе говорится, что девочке пришлось нарисовать дерево с синими листьями?

- Почему девочка нарисовала деревья с синими листьями?

- КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛОВА РАССКАЗА?

«НУЖНО ТАК ДАТЬ, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО ВЗЯТЬ.»

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КОСТОЧКУ ОТ СЛИВЫ И СПРАШИВАЕТ, КАК ОНА ПОМОГЛА ПРАВДУ СКАЗАТЬ МАЛЕНЬКОМУ ВАНЕ.

ЧТЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ РАССКАЗА «ПЛОХО» ОСЕЕВОЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - КАК НАЗЫВАЕТСЯ РАССКАЗ?

- ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНА РАЗГНЕВАЛАСЬ?

- А КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ПТИЦАМ?

СТИХОТВОРЕНИЕ МЕДВЕДЕВОЙ.

ФИЗМИНУТКА «ТАНЕЦ УТЯТ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: НА НАШЕЙ ЗЕМЛЕ ПОСТРОЕННЫЕ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ЗАВОДЫ И ФАБРИКИ. ИЗ НЕДР СВМЛИ ДОБЫВАЮТСЯ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. МНОГО ОТХОДОВ ЧЕЛОВЕК ВЫБРАСЫВАЕТ В СВОЕМ ОБИХОДЕ. НАША КРАСАВИЦА ЗЕМЛЯ НАЧИНАЕТ СТРАДАТЬ ОТ ЭТОГО: МЕНЬШЕ СТАНОВИТСЯ ЗВЕРЕЛ, ПТИЦ И РЫБ, РАСТЕНИЙ И ЦВЕТОВ. НАРУШАЕТСЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ - ЭКОЛОГИЯ. НО ЧЕЛОВЕК ОЧЕНЬ ЛЮБИТ СВОЮ ЗЕМЛЮ И СТАЛ О НЕЙ БОЛЬШЕ ЗАБОТИТЬСЯ. ПОД ЗАЩИТОЙ ЗАКОНА НАХОДЯТСЯ ЗВЕРИ, ЗЕЛЕНЫЙ МИР, ДАЖЕ ПОЛЕВЫЕ И ЛЕСНЫЕ ЦВЕТЫ. ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВО ВСЕМ МИРЕ, КОТОРАЯ ЗАНИМАЕТСЯ ОХРАНОЙ ПРИРОДЫ. ОНА ВЕДЕТ СПЕЦИАЛЬНУЮ КРАСНУЮ КНИГУ. ЧТО ЖЕ НАПИСАНО В КРАСНОЙ КНИГЕ? В НЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИИ, ЗА КОТОРЫМИ НУЖЕН СПЕЦИАЛЬНЫЙ УХОД, ПОМОЩЬ. КРАСНЫЙ ЦВЕТ КНИГИ КАК БЫ ГОВОРИТ: «СТОЙТЕ! ПОМОГИТЕ! НЕ СТРЕ-ЛЯЙТЕ В НАС! НЕ РВИТЕ НАС!"

ОБ ЭТОМ ОЗАБОЧЕНО ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. ПОЭТЫ И КОМПОЗИТОРЫ В СВОИХ СТИХАХ Л ПЕСНЯХ ВЗЫВАЮТ О ПОМОЩИ К ПТИЦАМ И ЗВЕРЯМ,

МЫ ЗНАЕМ ПЕСНЮ, С СЕЙЧАС СПОЕМ ЕЕ «НЕ УБИВАЙТЕ ПТИЦУ»!

НАШ ГОРОД РАСПОЛОЖЕН НА БЕРЕГУ КРАСИВЕЙШЕЙ РЕКИ ВОЛГИ. И ОНА ТОЖЕ СТАЛА БОЛЕТЬ ОТ ТОГО, ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕ ЗАБОТИЛСЯ О НЕЙ. Я ВО Г СЕЙЧАС ЛЮДИ НАШЕГО ГОРОДА ПРИНИМАЮТ МЕРЫ, ЧТОБЫ НИКАКАЯ ГРЯЗЬ, ОТХОДЫ ЗАВОДОВ И ФАБРИК НЕ ПОПАДАЛИ В НЕЁ. СТРОЯТ ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ В РЕКЕ ЛОВИТЬ РЫБУ СЕТЯМИ. ВЕСНОЙ И ЛЕТОМ, КОГДА У ПТИЦ И ЖИВОТНЫХ, РАСТУТ МАЛЫШИ, НА НИХ ЗАПРЕЩЕНА ОХОТА. ЧТОБЫ БЫЛ ЧИЩЕ ВОЗДУХ В ГОРОДЕ, ЛЮДИ СТАРАЮТСЯ БОЛЬШЕ ДЕРЕВЬЕВ ПОСАДИТЬ Л ВЫРАСТИТЬ ЦВЕТОВ.

А СЕЙЧАС, ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ НАШУ ВЫСТАВКУ, И ПУСТЬ КАЖДЫЙ РАССКАЖЕТ О СВОЕМ РИСУНКЕ (ПРОСМОТР).

ВОСПИТАТЕЛЬ: ДЕТИ, СВОИМИ РАССКАЗАМИ, РИСУНКАМИ ВЫ ПОКАЗАЛИ, ЧТО ВСЕ ВЫ ДОБРЫЕ, ОТЗЫВЧИВЫЕ, ПРАВДИВЫЕ. Вы ОСУЖДАЕТЕ ЗЛО И ЖЕСТОКОСТЬ.

И мне очень хочется, чтобы вы, мои маленькие человечки, все это принесли с собой во взрослую жизнь.

И если вам по душе

Красота земная,

Берегите её,

Устали не зная.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закрепить знания о последовательности.

Конспект НООД в старшей группе «Добрые дела» по программе «Истоки» «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Конспект НООД с детьми старшей группы (5-6 лет) Социокультурная категория - «Любовь».

Конспект образовательного мероприятия «Добрые дела. Добро» с детьми старшей группы Конспект образовательного мероприятия «Добрые дела. Добро» с детьми старшей группы. Цель: Создание положительного эмоционального фона в.

Конспект этической беседы в подготовительной группе «Вежливые слова и поступки» Конспект этической беседы в подготовительной группе «Вежливые слова и поступки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект этической беседы в старшей группе «Когда мои друзья со мной» «Когда мои друзья со мной» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит "дружба", формировать умение детей осмысливать и оценивать.

Конспект занятия по познавательному развитию: «Жизнь дана на добрые дела! Поможем бездомным животным» Тема: «Жизнь дана на добрые дела. Поможем бездомным животным!». Цель занятия: воспитание у дошкольников гуманных качеств. Задачи: развивать.

Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела»Фотоотчет «Наши добрые дела. Маленькие участники большого дела» Проблема бездомных собак и кошек – одна из острых проблем современной жизни. В городах это чувствуется особенно сильно. Ведь бродячих.

Открытое занятие «Жизнь дана на добрые дела» «Жизнь дана на добрые дела» План-конспект занятия со старшей группой. Цель: Способствование формированию понятия «доброта», через развитие.

Правила организации этической беседы со школьниками Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон. Беседы проводятся.

Конспект этической беседы с элементами рисования «Осторожность с огнем»Конспект этической беседы с элементами рисования «Осторожность с огнем» Задачи: уточнить и закрепить правила поведения при пожаре; углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара; убедить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект этической беседы «Жизнь дана на добрые дела» для старшей группы
Опубликовано: 14 мая 2019 в 23:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект этической беседы «Жизнь дана на добрые дела» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вольская (УИ 231855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД