Беликова Валентина
Открытое занятие «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
«Жизнь дана на добрые дела»
План-конспект занятия со старшей группой.
Цель:
Способствование формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви, обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций, воспитание положительного отношения к нравственным ценностям, снятие эмоционально-психического напряжения.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1. Учить детей выражать свои мысли о добрых делах, закрепить понятие «добро».
2. Формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.
3. Способствовать формированию творческого воображения.
4. Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
5. Развить психические процессы, коммуникативные навыки, мелкую моторику.
6. Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.
Оборудование и материалы: Доска (мольберт, ватман синего цвета (небо, разноцветные звёздочки разные по цвету на магните, новогодние игрушки с изображением добрых и плохих поступков, звездочки с подарком, шкатулка, проектор, экран, ноутбук, столы, фломастеры (маркеры, лунный камень, карта, ёлочка, дерево.
Ход мероприятия:
Звучит музыка спокойная музыка.
Появляется Звездная девочка.
Педагог-психолог:Здравствуйте. Я- Звездочка. Давайте встанем в круг и познакомимся. Но сделаем это необычным способом, вы должны вдохнуть как можно больше воздуха в грудь, а при выдохе прокричать свое имя нужно как можно громче пока не закончиться выдыхаемый воздух.
На проекторе звездопад. Звучит тихая музыка.
Педагог-психолог: Я хочу рассказать вам, что со мной случилось. «Каждый год я прилетаю на землюи превращаюсь в звездную девочку. С сундучком, в котором лежат мои сестрички звездочки, я путешествую по разным странам и городам, даря добро каждому человеку встречающимся на моем пути. По дороге к вам со мной случилась беда. Злой волшебник украл сундучок с моими сестричками.
Педагог-психолог: Вы поможете мне его отыскать?
Дети: Да
Педагог-психолог: Вы очень отзывчивые и добрые. Вы знаете, что такое добро?
Дети: Ответы детей
Педагог-психолог: Место спрятанного сундука указано на карте, но ее у нас нет. Злой волшебник разделил карту на части, все части спрятал в разных местах. Нам надо найти их, соединить и тогда мы узнаем где сундук. Но просто так части не найти. Для этого нужно выполнить задания, которые для нас приготовил злой волшебник.
Педагог-психолог: Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Ответы детей
Звучит музыка «Дорогою добра».На экране сказочная дорога.
На пути встречается лунный камень, на котором написано:
- Направо пойдешь – в страну игрушек попадешь
- Налево пойдешь – в королевство конфет попадешь
- Прямо пойдешь – в страну добрых дел попадешь
Педагог-психолог:Давайте с вами выберем, куда мы оправимся.
Дети: Мы отправимся в страну добрых дел.
Воспитанники находят первую часть карты.
Педагог-психолог: Ну что отправляемся дальше?
Дети: Да
На пути встречают елочку.
Педагог-психолог:У лесных ворот, елочка Добра растет.
Налетел Злодей-Чародей вдруг, и закружил все вокруг
Стало елочка скучать, людей добрых поджидать.
Вы, ребята, приходите, новогоднее добро елочке верните.
Педагог-психолог:Выберите игрушку, на которой изображены только добрые дела и хорошие поступки. Расскажите о них и укрась елочку добром.
Практическая деятельность детей. Выполняют под музыку.
Педагог-психолог: Отлично, ребята. А вы в жизни встречали добрых людей или совершали добрые поступки? Расскажите о них.
Дети приводят примеры из своей жизни.
Педагог-психолог: Как здорово, что нас окружают такие замечательные добрые люди.
Под елкой воспитанники находят часть карты.
Физкультминутка.
На экране появляется звезда, звучит ритмичная музыка.
Педагог-психолог: Встали в круг, взялись за руки. Представьте, что мы одна большая звезда. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать? (Отбивание хлопками ритм биения сердца).
Как звездочка может дышать? (На вдох – присели, на выдох – встали).
Как она может сиять? (Поднять руки вверх и потрясти ими).
Молодцы ребята.
Педагог-психолог:У карты не хватает одной части. Для этого нам надо выполнить последнее задание.
Воспитанники отправляются по дороге. На пути им встречаются мольберты, на которых нарисовано солнце.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?
Дети: Солнце
Педагог-психолог: Но что - то с нашими солнышками не так.
Дети:У него нет лучиков!
Педагог-психолог:Что бы вернуть лучи солнцу, вспомним главные правила доброты.
Дети: Ответы детей.
Педагог-психолог: Проходите по одному к солнышку и рисуя лучик, думайте обо всём добром, что можете сделать друг для друга, для своих близких.
Дети выполняют работу под веселую музыку.
За мольбертом воспитанники находят еще часть карты.
Педагог-психолог:Давайте сложим все части карты. На карте видно, что наш сундучок находиться под этим деревом.
Воспитанники находят сундучок. На проекторе звезды
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, сколько звезд! (высыпает звезды на стол) Какие они красивые и необычные. Скажите, чем они отличаются?
Дети: Цветом.
Педагог-психолог: Давайте поможем звездочкам вернуться домой- на небо. Расслабьтесь. Выберите звездочку которая вам нравится по цвету. Какие чувства у тебя Петя создает синий цвет (цвет который выбрал ребенок?
Петя: Потому, что он успокаивает.
Педагог-психолог: Какое настроение создает твой цвет Наташа?
Наташа: Веселое.
Педагог-психолог:Ребята, приложите ее к сердцу и мысленно загадайте желание. Подходите к небу и оставляйте звездочку в любом месте на небе, сказав ей свое пожелание.
Дети подходят к доске, говорят пожелания, вешают свои звёздочки на ватман.
На экране звездное небо.
Педагог-психолог: Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?
Дети:Созвездие доброты!
Педагог-психолог:Давайте встанем в круг. Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. А сейчас пришло время прощаться. Давайте так же попрощаемся со всеми нашими плохие мыслями и поступками. Вдохнем как можно больше воздуха в грудь и при выдохе, все вместе хором покричим «Прощайте!».
Дети кричат «Прощай».
Педагог-психолог: Мы с моими сестричками приготовили вам подарок, который поможет вам создавать свое добро.
Звучит веселая музыка. На экране картинка детского сада. Педагог-психолог раздает подарки.
Педагог-психолог: Ребята, я вам не говорю «прощайте». До свидания, до новых встреч