Татьяна Бондаренко
Этапы игр, занятий с детьми раннего и младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
I Сенсорное развитие, предметная деятельность.
1. Ориентировка в величине, действия с предметами.
Материал – матрешка
1 этап – 2 величины (одна большая раскрывается, маленькая –нет) - 1г. 3м.
2 этап – 2 величины (одна и вторая матрешки раскрываются) - 1г. 6м.
3 этап – 3 величины (две раскрываются, третья – нет) - 1г. 9м.
4 этап – 3 величины (все раскрываются) - 2г.
5 этап – 4-5 величин - 2г. 6м.
6 этап – 6 величин (все раскрываются) - 3г.
Материал – пирамидки
Темочки:
1 этап – 1 величина колец - 1г. 3м.
2 этап – 2 величины контрастные (4 кольца) - 1г. 6м.
3 этап – 3 величины контрастные (6 колец) - 1г. 9м.
4 этап – 4-5 величин (через кольцо) - 2г.
5 этап – 6-8 колец - 2г. 6м.
6 этап – 7-8 колец (пирамиды разной формы) - 3г.
2. Ориентировка в форме.
1 этап - игра с шариками (прокатывание по желобу, шарикоброс) - 1г. 3м.
2 этап - занимательные коробки с вырезанными кругом и квадратом (соотнесение формы предмета и формы отверстия) - 1г. 6м.
3 этап – занимательные коробки: прямоугольник, треугольник (кирпичик, пирамидка)
- 1г. 9м.
4 этап – игры с близкими формами («Дай такой же») : флажки, матрешки, грибы, яйцо; подбор крышек к коробкам различной формы, лего. - 2г.
5 этап – соотнесение плоскостных фигур и нарисованных картинок (к неваляшкам – 2 круга: большой и маленький; к елке – 3 треугольника; к домику – квадрат и треугольник)
- 2г. 6м.
6 этап – складные картинки из 2 половинок, 3 частей; в мешочке на ощупь находят близкие по форме предметы; лего, мозаика – работа по образцу. -3г.
3. Цвет.
1 этап – называние цвета (в различных предметах, одежде, природном материале)
-1г. 3м. - 4г.
2 этап - сортировка (подбор по образцу палочек, яиц, шариков) - 1г. 9м. - 2г.
Дидактические игры «Оденем куклу» (должна быть пара варешек, носочков, туфелек) или «Оденем мишку». Дид. Игра «Соберем листья желтые и зеленые».
3 этап – дидактические игры (подбор к образцу разнообразных предметов) - 2г. 3м.
4 этап – подбор предметов, игрушек, природного материала к слову - 2г. 6м.
5 этап - называние 4-5 цветов. Дид. игры в лото домино - 2г. 9м.
6 этап - использование в занятии 6-8 цветов. - 3г. - 4г.
4. Игры с природным материалом (по типу Монтессори).
Вода / переливание - 1г. 6м -3г.
Песок / пересыпание - 1г. 3м. -3г.
Что плавает, что тонет - 3г. -4г.
II Конструирование
1 этап – постройка башни, машины, дорожки - 1г. 3м.
2 этап – забор - 1г. 6м.
3 этап – перекрытия, скамейка, ворота - 1г. 7-8м.
4 этап – кроватка, стул, стол - 1г. 9м. -2г. 6м.
5 этап – дом, гараж -2г. 6м. -3г.
III Изобразительная деятельность
Рисование
След на бумаге -1г. 3м.
Прямые линии (дорожка) -1г. 6м. -2г.
Закругленные линии (солнышко, яблоко) -2-3г.
Краски (мазки, штрихи, линии типа: «листья летят», «снег падает» -2г. 6м. -4г.
IV Игры с дополнительными предметами «орудиями»
Тесемки, ленточки, шнурки (позвонить в колокольчик, подтянуть воздушный шар, машинку, тележку). Двигать каталку с помощью ручки. -1г. -1г. 6м.
Палочка с кольцом на конце, сачок, черпак, ложки («Поехала кукла в гости», «Ловись рыбка», «Достань шарик»). -1г. 6м. -2г.