МААМ-картинки

Этапы, формы и способы адаптации ребенка к ДОУ

Марина Горина
Этапы, формы и способы адаптации ребенка к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Этапы, формы и способы адаптации ребенка к ДОУ

Воспитатель — Горина М. В.

Обозначив наиболее важные причины, которые осложняют процесс адаптации ребенка и негативно влияют на его привыкание к детскому саду, охарактеризуем этапы, формы и способы адаптации ребенка к ДОУ.

Этапы адаптации по Соколовской Н В :

1 этап. Подготовительный (апрель-май).

2 этап. Наблюдение (июнь-август).

Публикация «Этапы, формы и способы адаптации ребенка к ДОУ» размещена в разделах

3 этап. Анализ и выводы (сентябрь-октябрь) .

Особенностями первого этапа выступают работа с родителями и организация медико- психолого-педагогической службы в период адаптации ребенка

Цели и задачи второго этапа :

поэтапный прием детей в группу;

постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;

наблюдение за детьми в период адаптации :

организация консультаций для родителей;

разработка индивидуального режима для каждого ребенка;

оформление листов адаптации, оценка уровня нервно-психического развития детей

Цели и задачи третьего этапа :

обработка результатов: анализ адаптационных листов, анализ индивидуальных карт развития;

выявление детей с тяжелой степенью адаптации;

индивидуальная работа с детьми;

рекомендации родителям и педагогам по проведению коррекционно-развивающих занятий (игр) с детьми;

внесение изменений в существующую модель работы.

В процессе адаптации ребенка в ДОО также используют такие формы и способы адаптации детей как :

1. Элементы телесной терапии (обнять, погладить).

2. Исполнение колыбельных песен перед сном - колыбельные - первые уроки родного языка для ребенка.

3. Релаксационные игры (песок, вода) - релаксация - это снятие напряжения, расслабление, отдых.

4. Сказкотерапия.

5. Музыкальные занятия и развитие движений.

6. Игровые методы взаимодействия с ребенком.

Педагогические условия адаптации детей раннего возраста:

приближение домашнего режима дня к режиму детского сада;

приучение ребенка к процедурам питания, использованные детским садом;

активное участие родителей в адаптационном процессе;

полная осведомленность о ребенке и его семье;

взаимодействие: родители - педагог - ребенок;

учет индивидуальных психологических особенностей;

совместная игровая деятельность;

приучать ребенка к новым условиям детского сада постепенно;

использование интерактивных форм взаимодействия с родителями;

осуществление адресного педагогического просвещения (на основе индивидуальных запросов и потребностей).

Воспитатель занимает важное место в жизни ребенка, так как именно он является проводником в новый для ребенка мир. И для того, чтобы адаптация ребенка к детскому саду прошла успешно, воспитателю нужно помнить несколько правил.

1. При знакомстве с ребенком, его родителями воспитатель должен выяснить:

– какие привычки сложились у ребенка дома в процессе еды, засыпания и т. д. ;

– как называют ребенка дома;

– чем увлекается ребенок;

– какие особенности поведения радуют и настораживают родителей

2. Воспитатель должен непременно ознакомить родителей с ДОУ, показать группу, ознакомить с режимом дня в детском саду и обратить внимание на то, насколько домашний режим ребенка отличается от режима в детском саду.

3. Дать практические педагогические рекомендации родителям, оказать им психологическую, методическую помощь и поддержку по адаптации ребенка к условиям ДОУ.

4. Необходимо всегда показывать исключительно приветливость и дружелюбие при приходе ребенка в группу.

5. Необходимо обеспечить стабильность педагогического состава на весь период пребывания детей в ДОУ.

6. Воспитатель должен помнить, что для ребенка главное в период адаптации получать максимальное удовольствие от общения со взрослыми и сверстниками, которые его окружают.

В заключении хотелось бы сказать о том, что важно помнить - адаптация требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. Успешная адаптация ребенка в детском саду зависит как от воспитателя, так и от родителей.

Правильно организованная среда помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе. Группа должна стать вторым домом для ребенка, в котором уютно и радостно.

Только при совместных усилиях родителей, воспитателей и специалистов ДОУ, адаптация маленького человека пройдет мягко и безболезненно. Ребенок войдет в большой мир людей уверенно и с открытой душой.

И, конечно, не нужно забывать чаще говорить ребенку, что вы его очень любите, скучаете без него и обязательно проводить как можно больше времени, свободного от детского сада и работы, вместе.

Публикации по теме:

Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ «Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ». Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Этапы развития сотрудничества у дошкольников, способы организации совместной деятельности Социализация ребёнка, его успешное вхождение, самопредъявление, самовыражение в социуме во многом зависит от его умения сотрудничать со.

Консультация для педагогов «Понятие адаптации ребенка к ДОУ и причины неготовности ребенка к ДОУ» Воспитатель: Горина М. В. Прежде чем обозначить причины неготовности ребенка к условиям детского сада, рассмотрим понятие адаптации ребенка.

Начальные этапы формирования личности ребенка Дошкольный возраст-начальный этап формирования личности. У детей возникают такие личностные образования, как соподчинение мотивов, усвоение.

Необходимость адаптации ребенка к условиям ДОУ Актуальность проблемы адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока. С одной стороны, существующие экономические отношения.

Памятка «Способы обучения ребенка словам приветствия» Существует несколько способов, которые могут помочь в решении этой проблемы. Личный пример: Каждый день родители, взрослые в семье,люди.

Проектная деятельность в ДОУ: типы проектов, этапы проектной работы Проектная деятельность - это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо.

Роль педагога в безболезненной адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ Педагог – не только профессия, суть которой передавать знания, но и высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.

Советы родителям в период адаптации ребенка к ДОУ • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. • Старайтесь не нервничать, не доказывать.

Выступление на общесадовом родительском собрании по теме «Формы и способы формирования изобразительного творчества детей ДУ» С помощью каких форм и способов мы развиваем творческие способности детей в нашем дошкольном учреждении? Чтобы ответить на этот вопрос,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этапы, формы и способы адаптации ребенка к ДОУ
Опубликовано: 24 октября 2018 в 16:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Этапы, формы и способы адаптации ребенка к ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горина (УИ 273418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД