Ирина Владимировна Шайдурова
Совместная эстафета родителей и детей «Очень дружно мы живем!»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями старшего дошкольного возраста
Цель: Объединять детей и родителей через совместную деятельность.
Задачи:
Развивать внимание, умение действовать в паре, четко выполнять условие задания.
Воспитывать желание помогать близким в домашних делах.
Образовательные области:
Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Используемые технологии:
Оздоровительные технологии
Личностно-ориентированные технологии
Материалы, атрибуты, пособия:
Темочки:
1. 2 обруча
2. 20 шаров надувных
3. детская посуда
4. игрушки
5. подносы 2 шт.
6. 2 контейнера
7. 4 мешка
8. 4 лопатки
9. 2 метлы
10. костюм для Нехочухи.
Ход эстафеты.
Ведущий делит детей на команды, родителям предлагает встать к детям.
Вбегает Нехочуха.
Нехочуха: Здравствуйте ребята, и мамы здравствуйте! И папы!
Я — Нехочуха! Я ничего не хочу делать: не хочу причесываться, не хочу умываться, не хочу мыть посуду… Ничего не хочу и не буду делать! Я живу в тех семьях, где есть такие же как я — нахочухи! Сегодня я к кому- нибудь из вас поселюсь! Среди вас точно есть хоть один нехочуха!
Ведущий: Нехочуха, у нас нет таких!
Нехочуха: Не верю!
Ведущий: А мы докажем.
Нехочуха: Хорошо! Тогда я вам сейчас дам задания дружно и вместе выполнить домашние дела. А кто будет делать не дружно, или как я будет говорить «не хочу!», то к тому я и поселюсь!
Ведущий: Ребята, чтобы к вам не поселилась Нехочуха, нужно выполнять задание дружно с мамой или папой. Не нужно спешить и делать быстро, главное — правильно выполнить задание - справиться с домашним делом.
Нехочуха проводит эстафету. Во время выполнения заданий уговаривает детей отказаться их выполнять. После каждого задания проговаривает, как она огорчена, что никто не попался.
1 задание. «Накроем стол».
Держась вдвоем за поднос, донести на нем один предмет посуды и поставить на «стол» - положить в обруч. Обратно вернуться вместе, держась за руки.
2 задание. «Уберем мусор со двора».
У взрослого — метла. Задание — метлой «домести» предмет до «мусорного ведра» (обруча). У ребенка — лопатка. Задание — донести на лопатке предмет до обруча, не придерживая его рукой.
3 задание. «Пылесосим».
Зажать между двумя лопатками (пылесос) предмет, и вдвоем, держась за лопатку донести до мусорного ведра — обруча.
4 задание. «Уродилась на даче капуста»
Пронести воздушный шар (капусту, зажав между телами, не придерживая его рукой. Положить в мешок.
5 задание. «Едем дружно мы на дачу».
В командах сделать «поезд», «поезд» проезжает вокруг обруча и встает на своё начальное место. Нехочуха проговаривает, что если где-то будет разрыв в поезде, то она туда и встанет.
После эстафеты :
Нехочуха (зло, обиженно) : Какие вы все тут дружные и заботливые! Помогаете дома друг другу!
Ведущий: Да. Нехочуха! Мы же тебе говорили, что нет у нас таких как ты!
Нехочуха: Ну и все! Ухожу я от вас! Пойду других детей искать! Все-равно где-нибудь есть такие нехочухи как я!
(Нехочуха убегает).
Ведущий: Молодцы ребята! Не пустили к себе Нехочуху! Видно, что дома вы родителям помогаете! И сейчас вы пойдете домой, а дома много дел… Кто придет домой и будет помогать маме и папе по дому? А что будете делать?
Молодцы, ребята! И мы с вами прощаемся! Поспешим домой! Дома нас ждут великие дела!