Татьяна Дьячкова
Совместная деятельность детей «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: НОД
Возраст детей: 6-7 лет
Цели: Расширить и закрепить знания детей о ракете (предназначение, строение, космическом пространстве (планеты солнечной системы и Солнце, первых полетах в космос.
Программное содержание:
Развивающие задачи:
• Развивать любознательность и активность детей в процессе формирования интереса к окружающему миру (космос)
• Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «космос»
• Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.
Публикация «Совместная деятельность детей „Если очень захотеть, можно в космос полететь“» размещена в разделах
• Развивать мелкую моторику, глазомер.
• Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.
.
Образовательные задачи:
• Формировать у детей умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
• Учить детей конструировать ракету
• Формировать у детей трудовые навыки
• Закреплять правила безопасного поведения при работе с ножницами
Воспитательные задачи:
• Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества, побуждать детей к активному участию в совместной деятельности.
• Воспитывать художественный вкус, чувство гармонии.
• Воспитывать самостоятельность, умение работать в команде.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
Ход совместной деятельности
Заходим в группу
В. : Если очень захотеть, можно в космос полететь! Ребята, вчера мы с вами узнали о ракете, из каких частей она состоит, узнали, кто построил первую ракету, и даже сделали детали для своих ракет. А сегодня мы соберем наши ракеты, поэтому снова превращаемся в конструкторов с помощью упражнения.
На далекие планеты
От земли летят ракеты.
Их конструктор разработал,
День и ночь не спал, работал.
В. : Давайте вспомним названия частей ракеты, которые мы уже сделали. (космический корабль, отсек с горючим и двигатели)
(воспитатель показывает на детали ракеты, дети их называют и демонстрируют свои заготовки)
-Ребята, а как зовут конструктора, который построил первую ракету? (Корелев Сергей Павлович)
-Как называлась первая ракета. (Восток)
Приступаем к сборке.
Давайте для начала посмотрим, что нам нужно для работы? (клей, кисти, ножницы, салфетки)
И повторим правила работы с ножницами:
-не брать в рот
-не ходить с ножницами по группе
-не размахивать ножницами и т. д.
А теперь давайте соберём ракету в единое целое.
1)приклеиваем конус к космическому кораблю
2)приклеиваем двигатели к отсеку с горючим
3)вырезаем и приклеиваем своё фото, чтобы каждый мог сразу найти свою ракету
А теперь, когда наши ракеты готовы, надо доставить их на космодром.
А что такое космодром?
(дети отвечают и по очереди относят свои ракеты на стол-космодром)
Аккуратно берем наши ракеты и несем их на космодром.
Чтобы полететь в космос, превращаемся в космонавтов.
Физ-минутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно встать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты.
(обвести руками большой круг)
Мы уже космонавты.
А как звали первого космонавта?
А когда он полетел?
А летал ли он на другие планеты?
А вот мы с вами полетим сегодня на другую планету. Но для начала давайте вспомним, из чего состоит солнечная система. Что дает нам свет и тепло (солнце).
Что такое Солнце? (звезда)
Вот вокруг неё все планеты и вращаются. Давайте попробуем назвать их по порядку.
Стих-подсказка:
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз- Меркурий,
Два- Венера,
Три- Земля,
Четыре- Марс,
Пять- Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Семь- Уран
За ним Нептун.
Вот мы и вспомнили все планеты.
На какой из них мы с вами живем?
Какая она по счету?
А мы с вами полетим на четвертую планету.
Как она называется? (Марс)
Планеты вспомнили, куда лететь – знаем, пора в путь.
Важно помнить, в космос летит только космический корабль, а остальная часть ракеты нужна только для старта корабля.
Приготовились! Левой рукой мы держим отсек с горючим, а правой рукой сам космический корабль. На счет три-два-один-пуск космические корабли отделяются от остальной части ракеты и плавно летят за мной на Марс.
Считаем вместе: три-два-один-пуск.
Внимание, мы подлетаем к Марсу.
Приземляемся, смотрим в иллюминаторы.
Марс похож на нашу планету,
Только жизни там ни капельки нету.
На Марсе вода в виде льда,
Ни в коем случае пить её нельзя!
А какого цвета поверхность Марса? (оранжевого)
Оранжевый цвет Марсу придает огромное количество ржавого железа.
А теперь давайте станцуем танец Марсиан. Движения повторяем за мной.
Внимание! Нам пора возвращаться на Землю. Берем свои космические корабли. Считаем вместе: три-два-один- пуск.
Возвращаемся домой. Приземляемся.
Вот наше путешествие подошло к концу.
Давайте вспомним:
-кем мы сегодня с вами были? (конструкторами и космонавтами)
-что мы с вами делали? (собирали ракету и летали на Марс)
-Что для вас было самым интересным?
-Может кто-нибудь из вас захотел стать конструктором или космонавтом?