Алина Камаева
Конспект НОД «Эскиз росписи игрушек по мотивам дымковских узоров»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема: Дымковский конь
Вид деятельности: рисование
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие.
Публикация «Конспект НОД „Эскиз росписи игрушек по мотивам дымковских узоров“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: декоративное рисование на заготовке коня из белого картона узор по мотивам дымковской росписи на основе совершенствования навыков работы с кистью.
Задачи:
Образовательные
• закреплять знания детей о дымковской росписи, узнавать ее по отличительным признакам;
• умение создавать узоры по мотивам народных росписей.
Развивающие
• продолжать развивать декоративное творчество детей;
• учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида;
Воспитательные
• воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности;
• продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
Планируемые результаты: декоративно нарисовать на заготовке коня из белого картона узор по мотивам дымковской росписи на основе совершенствования навыков работы с кистью.
Дидактические средства: презентация, учебно-наглядные пособия по глиняной игрушке.
Раздаточный материал: заготовка коня из белого картона.
Материалы и оборудование: простой карандаш краски, кисти, салфетки, клеенка.
СОДЕРЖАНИЕ НОД
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Создать мотивацию к занятию по рисованию. Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку:
Весёлая, белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней
Кормилицы и водоноски
И всадники, и ребятня
Собачки, гусары и рыбы
А ну назовите меня!
Правильно, это дымковская игрушка. А где делают дымковские игрушки? (Село Дымково).
Оно находится на берегу реки Вятка.
А хотите узнать, почему село так красиво назвали- Дымково, да то, как появились дымковские игрушки?
Слушайте внимательнее, а я вам все расскажу…
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе всё лето и осень с утра и до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. Дети играли на лугу, пели песни. Словесный (беседа, наглядный
Дымковская игрушка
Да Проявляют интерес к занятию по рисованию.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
закреплять знания детей о дымковской росписи, узнавать ее по отличительным признакам Ребята, раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появилась дымковская игрушка : бараны, козлики, лошадки, свиньи, олени.
Яркие, веселые, задорные- полюбились они детям. Давайте получше присмотримся к игрушкам. Полюбуемся на них.
Какого цвета в них больше всего?
Какими цветами расписывали по белому?
Из глины козлик в яблоках, собою хорош, очень пригож.
Каким узором украшен козлик?
А вот дымковская барыня : У неё руки крендельком, щеки будто яблоки. С ними издавна знаком весь народ на ярмарке.
А каким узором украшена юбка барышни? Чтобы не было скучно, всю зиму жители деревни Дымково лепили игрушки из глины и расписывали из. Как только наступала весна, в одной самой большой деревне устраивалась ярмарка. И люди с разных сёл и деревень привозили на ярмарку свои товары и продавали их.
Словесный, наглядный
Белого
Красным, желтым, зеленым, и т. д.
Кружочками
Клетка, полоски, кружочки
дети знают о дымковской росписи, узнают ее по отличительным признакам
2.2. Этап ознакомления с материалом Совершенствовать умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям (дымковская роспись) Ребята, на сегодняшнем занятие мы с вами будем расписывать дымковскую игрушку, а какую вы угадайте с помощью стихотворения.
Очень стройный и красивый.
С челкой и пушистой гривой.
Может он скакать.
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку ….
Молодцы!
Ребята, давайте отдохнем.
Физминутка:
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои,
Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот
так,
Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели.
Стучим по столу.
И работать захотели. Словесный, наглядный
Конь Умеют создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям (дымкоская роспись)
2.3. Этап практического решения проблемы Совершенствовать умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Присаживаются за столы. Воспитатель показывает способы рисования. Для начала берём заготовку.
Прорисовываем детали (глаза, нос, и т. д.) Теперь при помощи краски начинаем выполнять узоры.
(образец узоров висит на доске)
(Дети выполняют практическую работу)
Ребята, наше занятие подходит к завершению. Давайте посмотрим какие красивые дымковские игрушки у вас получились. Наглядный, словесный, практическая самостоятельная работа Дети рисуют узор по образцу воспитателя Умеют выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.
3. Заключительный этап Совершенствовать умение детей анализировать процесс своей творческой деятельности и творческий продукт, полученный в ее процессе. А кто мне ответит?
А почему деревня получила название – Дымково?
Как появилась дымковская игрушка?
Фигурки каких животных лепили жители деревни?
В какое время года делали дымковские игрушки?
Молодцы, чтобы закрепить наши занятие, давайте поиграем в игру «Найди дымковский узор»
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Но нам пора заканчивать.
Беседа Отвечают на вопросы воспитателя Анализируют процесс своей творческой деятельности и творческий продукт, полученной в ее процессе