Папки-передвижки

«Курочка Ряба в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Красноруцкая Лариса
«Курочка Ряба в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автономное муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район

«Детский сад №2»

Подготовила:

Красноруцкая Лариса Владимировна, воспитатель

2024 год

«Курочка Ряба в гостях у ребят»

Методическая разработка по речевому развитию в первой младшей группе

Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению, создание условий развития в процессе проигрывания с детьми русской народной сказки «Курочка Ряба» позволяющий обучающимся адаптироваться к социальной среде.

Задачи:

образовательные:

1. учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;

2. учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения

развивающие:

1. формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память;

2. развивать навыки взаимодействия между детьми;

воспитательные:

1. воспитывать интерес к устному народному творчеству;

2. эмоционально – положительное отношение к окружающим;

3. воспитывать чувство общности, доброты, отзывчивости.

Форма занятия: групповая.

Возрастная группа: 1 младшая.

Структура занятия:

- Вводная часть- 2 минуты

- Основная часть- 11 минут

- Заключительная часть- 2 минуты

Продолжительность: 15 минут.

Методическое обеспечение: Игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с перышками, мягкая игрушка-кошка, настольный театр «Курочка Ряба», мисочки с зернышками, сундучок для гостинца, аудиозапись.

Методы и приемы:

Наглядный: показ игрушек, иллюстраций.

Словесный; вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.

Практический: физминутка, подвижные игры.

Поощрение и анализ занятия.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.

2. Разучивание подвижных игр: «Курочка - цыплятки», «Прятки - цыплятки».

3. Знакомство с домашней птицей (курица, с её детьми – цыплятами.

4. Рисование «Покормим курочку зернышками».

Ход занятия:

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Считаю, что будет правильно, если мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь скажем нашим глазкам «Доброе утро».

Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)

Дети: Да!

Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)

Дети: Да!

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)

Дети: Да!

Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)

Дети: Да!

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.

Сюрпризный момент

- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

Что это? (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.

Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.

(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)

Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

Загадка.

По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!

Дети кто это?

Дети: - Курочка

Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»

- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)

- А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).

- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…

Дети: Это цыпленок.

Воспитатель: Правильно, цыпленок.

А какой он цыпленок! –

Дети: маленький, желтый.

Воспитатель: А как цыпленок кричит? –

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком?

Дети: Зернышки, червячков, травку.

Воспитатель: Наша курочка сильно проголодалась, мы сейчас с вами их покормим.

Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата «Покорми Курочку».

Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежит зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно курочке и цыпленку на полянку.

Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыпленка на полянку. И расскажем курочке потешку.

Дети: Курочка моя, умница моя.

Вот зерно, водичка! Дашь ты нам яичко.

Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она нас зовёт к себе в гости, в деревню, которая находится далеко. На чем можно отправиться в деревню? Мы поедем в гости к курочке на автобусе, усаживайтесь!

Дети садятся в автобус, построенный из стульчиков, воспитатель помогает и встаёт во главе, под музыку Е. и С. Железновых «Автобус», выполняют движения, останавливаются у макета русской избушки и дворика.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?

Дети рассматривают дворик, находят в нём петушка, указывают на него.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: А как петух кукарекает?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто?

Дети: Корова, лошадь.

Воспитатель: Правильно, как мычит корова?

Дети: Му-у-у!

Воспитатель: А лошадь как ржёт?

Дети: Иго-го!

Воспитатель показывает детям на избушку, возле которой сидит кошка:

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Это кошка!

Воспитатель: как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: А как мяукает кошка? Дети: Мяу!

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Цыплята и кошка».

Подвижная игра «Цыплята и кошка».

Воспитатель: Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.

(Дети и воспитатели ходят вокруг игрушки- кошки).

Воспитатель: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки,

Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

(Воспитатель берёт кошку и ловит детей. Дети убегают от кошки и прячутся в домики – стульчики, садятся).

Воспитатель: Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.

- Ребята, а вы любите сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте, деточки рядком,

Да послушайте ладком.

- А какую сказку вы знаете про курочку?

- Давайте вместе расскажем, что же случилось в этой сказке. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. А Курочка-Ряба послушает, как хорошо вы знаете про нее сказку.

Показ сказки «Курочка Ряба».

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой?

Физкультурная минутка «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, Ко-ко-ко…»

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Вдруг, увидели кота,

Ну-ка все бегом сюда

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

Итог занятия:

Воспитатель: Курочка, нам очень понравилось у вас в деревне, но пришло время возвращаться домой.

Курочка: А за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, мы хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки.

Воспитатель: Давайте скажем курочке и ее друзьям спасибо и до свидания.

Дети прощаются с курочкой и обитателями двора.

Воспитатель: нам пора домой, возвращаемся в наш автобус. Поехали!

Воспитатель и дети усаживаются в «автобус» и под музыкальное сопровождение «едут»:

Весёлый автобус спешит по дорожке.

Сияют на солнце бока и окошки.

В тёплом моторе – доброе сердце.

Всем пассажирам откроет он дверцы.

Ну вот мы и приехали.

Воспитатель: А теперь подходите ко мне посмотрим, что лежит в этом сундучке.

Рассматривают подарки.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А в какую игру играли? Дети, вы сегодня молодцы! Давайте скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят» Открытый просмотр сюжетно – ролевой игры в подготовительной группе №11 «Торговый центр "Мир детства» Подготовил: Лысенко А. А., воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Курочка Ряба в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 26 января 2025 в 13:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Курочка Ряба в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Красноруцкая Лариса (УИ 3527696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД