Красноруцкая Лариса
«Курочка Ряба в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автономное муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район
«Детский сад №2»
Подготовила:
Красноруцкая Лариса Владимировна, воспитатель
2024 год
«Курочка Ряба в гостях у ребят»
Методическая разработка по речевому развитию в первой младшей группе
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению, создание условий развития в процессе проигрывания с детьми русской народной сказки «Курочка Ряба» позволяющий обучающимся адаптироваться к социальной среде.
Задачи:
образовательные:
1. учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;
2. учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения
развивающие:
1. формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память;
2. развивать навыки взаимодействия между детьми;
воспитательные:
1. воспитывать интерес к устному народному творчеству;
2. эмоционально – положительное отношение к окружающим;
3. воспитывать чувство общности, доброты, отзывчивости.
Форма занятия: групповая.
Возрастная группа: 1 младшая.
Структура занятия:
- Вводная часть- 2 минуты
- Основная часть- 11 минут
- Заключительная часть- 2 минуты
Продолжительность: 15 минут.
Методическое обеспечение: Игрушечная курочка, цыпленок, корзинка с перышками, мягкая игрушка-кошка, настольный театр «Курочка Ряба», мисочки с зернышками, сундучок для гостинца, аудиозапись.
Методы и приемы:
Наглядный: показ игрушек, иллюстраций.
Словесный; вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.
Практический: физминутка, подвижные игры.
Поощрение и анализ занятия.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
2. Разучивание подвижных игр: «Курочка - цыплятки», «Прятки - цыплятки».
3. Знакомство с домашней птицей (курица, с её детьми – цыплятами.
4. Рисование «Покормим курочку зернышками».
Ход занятия:
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Считаю, что будет правильно, если мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь скажем нашим глазкам «Доброе утро».
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Дети: Да!
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Дети: Да!
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Дети: Да!
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Дети: Да!
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.
Сюрпризный момент
- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Что это? (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.
Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)
Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Загадка.
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!
Дети кто это?
Дети: - Курочка
Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»
- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)
- А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…
Дети: Это цыпленок.
Воспитатель: Правильно, цыпленок.
А какой он цыпленок! –
Дети: маленький, желтый.
Воспитатель: А как цыпленок кричит? –
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком?
Дети: Зернышки, червячков, травку.
Воспитатель: Наша курочка сильно проголодалась, мы сейчас с вами их покормим.
Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата «Покорми Курочку».
Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежит зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно курочке и цыпленку на полянку.
Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыпленка на полянку. И расскажем курочке потешку.
Дети: Курочка моя, умница моя.
Вот зерно, водичка! Дашь ты нам яичко.
Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она нас зовёт к себе в гости, в деревню, которая находится далеко. На чем можно отправиться в деревню? Мы поедем в гости к курочке на автобусе, усаживайтесь!
Дети садятся в автобус, построенный из стульчиков, воспитатель помогает и встаёт во главе, под музыку Е. и С. Железновых «Автобус», выполняют движения, останавливаются у макета русской избушки и дворика.
Воспитатель: Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?
Дети рассматривают дворик, находят в нём петушка, указывают на него.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: А как петух кукарекает?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто?
Дети: Корова, лошадь.
Воспитатель: Правильно, как мычит корова?
Дети: Му-у-у!
Воспитатель: А лошадь как ржёт?
Дети: Иго-го!
Воспитатель показывает детям на избушку, возле которой сидит кошка:
Воспитатель: Ребята, а это кто?
Дети: Это кошка!
Воспитатель: как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: А как мяукает кошка? Дети: Мяу!
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Цыплята и кошка».
Подвижная игра «Цыплята и кошка».
Воспитатель: Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.
(Дети и воспитатели ходят вокруг игрушки- кошки).
Воспитатель: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(Воспитатель берёт кошку и ловит детей. Дети убегают от кошки и прячутся в домики – стульчики, садятся).
Воспитатель: Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.
- Ребята, а вы любите сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте, деточки рядком,
Да послушайте ладком.
- А какую сказку вы знаете про курочку?
- Давайте вместе расскажем, что же случилось в этой сказке. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. А Курочка-Ряба послушает, как хорошо вы знаете про нее сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба».
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой?
Физкультурная минутка «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, Ко-ко-ко…»
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Вдруг, увидели кота,
Ну-ка все бегом сюда
Ну-ка, к маме под крыло!
Здесь и сухо и тепло.
Итог занятия:
Воспитатель: Курочка, нам очень понравилось у вас в деревне, но пришло время возвращаться домой.
Курочка: А за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, мы хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки.
Воспитатель: Давайте скажем курочке и ее друзьям спасибо и до свидания.
Дети прощаются с курочкой и обитателями двора.
Воспитатель: нам пора домой, возвращаемся в наш автобус. Поехали!
Воспитатель и дети усаживаются в «автобус» и под музыкальное сопровождение «едут»:
Весёлый автобус спешит по дорожке.
Сияют на солнце бока и окошки.
В тёплом моторе – доброе сердце.
Всем пассажирам откроет он дверцы.
Ну вот мы и приехали.
Воспитатель: А теперь подходите ко мне посмотрим, что лежит в этом сундучке.
Рассматривают подарки.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А в какую игру играли? Дети, вы сегодня молодцы! Давайте скажем нашим гостям до свидания.