Наташа
Эссе «Значение научно-исследовательской деятельности педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную повинность, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследования».(В. А. Сухомлинский, выдающийся советский педагог-новатор).
Всё чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный педагог?» Очень хорошо об этом сказал С. Кьеркегор: «Идти вперёд - значит потерять душевный покой, оставаться на месте – значит потерять себя. В самом высоком смысле движения вперёд означает постижение себя».
Публикация «Эссе „Значение научно-исследовательской деятельности педагога“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Функциональные преобразования в стране, введение ФГОС ДО требуют педагога образованного, активного, творческого; владеющего системой педагогических идей; человека умеющего мыслить и рассуждать, с яркой индивидуальностью.
Что же является отличительной чертой любого профессионала – это творческий подход к своему делу.
В условиях модернизации российского образования проблема развития педагогического творчества педагога и повышение его мастерства приобрела особую активность.
На сегодняшний день научно-исследовательская деятельность приобретает особую значимость, так как является основным элементом профессиональной деятельности педагога, источником роста его мастерства, продление срока профессиональной пригодности; осознанием того, что он удовлетворён своей работой на благо воспитания и обучения подрастающего поколения.
Педагогическое мастерство представляет собой использование как научных трудов, так и передового педагогического опыта.
Только творческий. инициативный педагог работает не по шаблону, используя для своей работы лишь различные методические разработки, но и пользуется в своей деятельности достижения современной педагогической науки. В большенстве теория оказывается средством совершенствования практической деятельности педагога.
Основными умениями и навыками современного педагога является использование инновационных технологий, осуществление обучения в соответствии с требованиями ФГОС, личностно-ориентированного и развивающего подходов.
Ребёнок – представитель нового поколения, практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договориться или не заинтересовать. Поэтому, необходимо выбирать новые технологии, которые давали бы возможность это сделать.
В своей работе использую проектно-исследовательскую деятельность, ИКТ, заинтересовалась квест-технологией. Квест можно использовать в любых видах деятельности.
Ребёнок должен видеть в воспитателе умного, знающего, творческого, думающего человека. Для этого педагогу приходится знать во много раз больше, чем предусматривает программа. Глубокие знания, широкий кругозор, интерес к новинкам воспитания и обучения - всё это необходимо педагогу, чтобы раскрыть и показать малышу разнообразие предметов, красок и отношений.
Стране нужен новый ученик, готовый к творческим открытиям. Стране нужен новый педагог, способный видеть в каждом своем воспитаннике исследователя.
Таким образом, исследовательская деятельность - это неотъемлемая составляющая педагогической деятельности современного педагога, обеспечивающая организацию всех других ее видов, оказывающая влияние на развитие профессиональной компетентности педагога и выполняющая функцию средства этого развития.
«Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей»-
утверждал Л. Н. толстой.